The-DriveСтатьи → Круиз-контроль не работает. 5 причин и стоимость ремонта

Круиз-контроль не работает. 5 причин и стоимость ремонта


Сегодняшние автомобили предлагают ряд удобств, функций безопасности водителя и удобных приложений, в отличие от всего, что можно было себе представить, когда автомобили только обрели популярность. Мы часто воспринимаем многие из этих возможностей и функций как должное, пока не возникнет проблема, которая сделает их неработоспособными в целом.

Этот сценарий, пожалуй, лучше всего иллюстрируется отказом круиз-контроля автомобиля. Большинство автомобилистов уже привыкли к преимуществам круиз-контроля своего автомобиля, который входит в стандартную комплектацию практически всех современных автомобилей, грузовиков и внедорожников. Это делает еще более тревожным, когда такая система не работает или работает неправильно.

Многие, кто сталкивается с такими проблемами, задумываются над основной причиной проблем, связанных с круиз-контролем их автомобиля, и стоимостью, связанной с предстоящим ремонтом. Это само по себе может быть довольно тревожной мыслью, особенно для тех, кто сталкивается с этой конкретной проблемой впервые.

Как работает круиз-контроль

 

Системы круиз-контроля можно разделить на две категории: вакуумные и электронные. Первая из этих двух систем встречается в основном на старых автомобилях, в то время как подавляющее большинство автомобилей последних моделей теперь полагаются на последнюю. В любом случае круиз-контроль используется для регулирования скорости автомобиля при заданном входе.

Ниже приводится более подробное описание того, как работает каждая из этих двух систем круиз-контроля.

Вакуумные системы круиз-контроля

Вакуумные системы круиз-контроля используют насосно-клапанный механизм для подачи вакуума к соответствующему приводу. Большинство вакуумных приводов этого типа имели внутренние пружины и встроенную диафрагму. К этому вакуумному приводу прикреплен трос дроссельной заслонки, который соединяется с дроссельной заслонкой двигателя.

Когда водитель устанавливает свой круиз-контроль на определенную скорость, ECM двигателя подает сигнал вакуумному насосу/клапану системы на подачу заданного количества вакуума к приводу, расположенному ниже по потоку. Этот вакуум воздействует на внутреннюю диафрагму и пружины привода, вызывая определенное натяжение прикрепленного троса дроссельной заслонки.

Когда трос дроссельной заслонки двигателя натягивается, дроссельная заслонка в самом корпусе дроссельной заслонки открывается до нужной степени, позволяя установленному количеству воздушного потока поступать во впускное отверстие двигателя. Степень, до которой открыта эта дроссельная заслонка, управляется ECM автомобиля, чтобы регулировать скорость, что отражает датчик скорости, установленный на трансмиссии.

Круиз-контроль с электронным управлением

По мере развития автомобильных технологий дроссельные заслонки с тросовым приводом были сняты с производства в пользу более совершенных дроссельных заслонок с электронным приводом, которые имеют обозначение «управление по проводам». Поэтому использование вакуумных систем круиз-контроля с тросовым приводом также было прекращено.

Более новые системы круиз-контроля с электронным управлением работают по принципу управления ECM. Всякий раз, когда водитель устанавливает свой круиз-контроль на желаемую скорость, ECM автомобиля определяет степень индексации дроссельной заслонки, необходимую для обеспечения надлежащего количества всасываемого воздуха для достижения желаемой скорости.

После расчета этого значения модуль ECM подает соответствующий электрический сигнал на привод корпуса дроссельной заслонки двигателя. Затем этот привод переводит внутреннюю дроссельную заслонку корпуса дроссельной заслонки в точное положение, ранее запрошенное PCM автомобиля.

Между тем фактическая скорость самого транспортного средства постоянно контролируется PCM транспортного средства в форме обратной связи датчика скорости.

Причины, по которым не работает круиз-контроль

Круиз-контроль автомобиля может выйти из строя из-за ряда основных проблем, некоторые из которых могут оказаться более проблематичными, чем другие. Понимание этих потенциальных проблем может оказаться полезным при попытке ускорить процесс возвращения вашего автомобиля на дорогу.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин неработающей системы круиз-контроля.

#1 - Перегорел предохранитель.

 

Практически все системы круиз-контроля подключаются через устройство защиты цепи, такое как встроенный предохранитель. Если бы этот предохранитель перегорел, вся цепь была бы потеряна. Питание будет восстановлено только заменой этого перегоревшего предохранителя.

Если предохранитель круиз-контроля вашего автомобиля перегорает более одного раза, потребуется дальнейшая проверка для диагностики любых проблем, связанных с цепью.

#2 - Неисправный переключатель круиз-контроля

 

Все системы круиз-контроля включаются водителем при помощи соответствующего переключателя круиз-контроля. Однако со временем контакт на переключателе круиз-контроля автомобиля может изнашиваться или сгорать, в результате чего он перестает функционировать должным образом.

При возникновении таких проблем потребуется замена переключателя круиз-контроля соответствующего автомобиля.

#3 - Неисправный тормозной выключатель

 

Системы круиз-контроля предназначены для отключения в любой момент, когда педаль тормоза автомобиля нажата. Компьютерное управление автомобиля обнаруживает это нажатие на педаль тормоза с помощью электрического сигнала, посылаемого специальным тормозным переключателем.

Этот переключатель обычно устанавливается в задней части рычажного механизма педали тормоза автомобиля, вдоль противопожарной перегородки. Во многих случаях работа круиз-контроля полностью прекращается в случае выхода из строя этого тормозного выключателя.

#4 - Неисправности датчика скорости

 

Программное обеспечение управления транспортным средством полагается на обратную связь от специализированного датчика скорости для определения скорости транспортного средства, чтобы регулировать работу круиз-контроля. Этот датчик скорости чаще всего находится вдоль хвостового вала картера трансмиссии автомобиля.

Любая неисправность, связанная с этим датчиком, может привести к отказу круиз-контроля, что в конечном итоге потребует замены самого датчика скорости.

#5 - Отказ привода/кабеля

 

Системы круиз-контроля, установленные на большинстве старых автомобилей, управлялись с помощью тросовой связи с вакуумным приводом. Вакуум двигателя, направляемый через привод системы, приводил к манипулированию специальным тросом дроссельной заслонки, который контролировал положение дроссельной заслонки двигателя.

Потеря вакуума в системе, отказ вакуумного привода или обрыв троса дроссельной заслонки могут привести к нарушению работоспособности круиз-контроля на автомобилях этой конструкции.

Насколько безопасен круиз-контроль?

Использование круиз-контроля по своей сути безопасно, особенно в сочетании с автомобилями последних моделей, в которых такие функции активируются электронным способом.

Однако, хотя и редко, старые круиз-контроли с тросовым приводом иногда могли заедать, заставляя автомобиль ускоряться при включении. К счастью, это непреднамеренное ускорение обычно можно было остановить, просто отключив круиз-контроль или нажав на педаль тормоза.

Настоящая опасность, связанная с круиз-контролем, возникает, когда его оператор неправильно использует его. Рекомендуется проявлять определенную осмотрительность при выборе времени и места использования круиз-контроля.

Такие функции никогда не следует использовать на извилистых дорогах, которые ограничивают обзор водителя, или в ситуациях, когда может потребоваться резкое изменение скорости.

Кроме того, не рекомендуется использовать круиз-контроль при сонливости. Хотя многие водители постоянно используют свой круиз-контроль как средство экономии топлива, использование таких автоматических функций снижает количество действий водителя, необходимых для поездки, и может оказать пагубное влияние на концентрацию водителя, когда он уже устал.

В таких случаях следует съехать с дороги, когда это будет безопасно, и продолжить движение только после полной готовности.

Сколько стоит устранить проблемы с круиз-контролем?

Точная стоимость, связанная с ремонтом круиз-контроля, варьируется в зависимости от основной причины основного состояния, а также от марки и модели автомобиля, в котором возникают такие проблемы.

Довольно незначительные проблемы, в том числе те, которые обычно связаны с круиз-контролем или тормозным переключателем автомобиля, стоят где-то около 150-400 долларов на ремонт, включая запчасти и работу.

С другой стороны, более серьезные неисправности, которые часто связаны с приводом круиз-контроля автомобиля или электронным оборудованием, могут быть намного дороже в ремонте. Затраты, связанные с ремонтом такого рода, часто могут превышать 500 долларов, хотя эти затраты могут быть еще выше для автомобилей класса люкс или автомобилей иностранного производства.

Комментарии к материалу (0)

Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Стань Частью Нашего Проекта - The Drive

The Drive - это проект автомобильной тематики, который посвящен всему, что связано с автомобилями, не зависимо от конкретных марок автомобилей. У нас вы сможете узнать о свежих новостях, новинках автопрома, о реализации различного тюнинга, о ремонте автомобилей своими руками. У нас вы найдете различные руководства и литературу, полезные статьи и многое другое. Добро пожаловать на The Drive!

Популярное на сайте