The-DriveСтатьи → Как использовать динамометрический ключ

Как использовать динамометрический ключ

Статьи 944 0 18-12-2019, 08:49

Большинство автомехаников согласятся, что динамометрический ключ - один из самых важных инструментов, который вы можете иметь в своем арсенале.

Это особенно важный инструмент при работе на головках двигателей с помощью растягивающих болтов и других компонентов двигателя. Регулировка и использование динамометрического ключа - не проблема, если вы освоите его. Кроме того, тот факт, что вы можете установить уровень крутящего момента, гарантирует, что вы не перепутаете или не затягиваете крепеж, что снижает риск поломки.

Чтобы помочь вам в этом, вот статья о том, как использовать и регулировать наиболее распространенные динамометрические ключи в зависимости от типа и выполняемой работы.

Как использовать цифровой динамометрический ключ: лучшее из лучшего

Цифровые динамометрические ключи являются наиболее точными и простыми в использовании. Но это верно только в том случае, если вы выбрали правильный динамометрический ключ для правильной работы.

Что делает этот тип динамометрического ключа лучше, чем другие, так это тот факт, что он устраняет возможность угадывания, пока вы регулируете натяжение. Цифровые динамометрические ключи выполняют всю тяжелую работу за вас, обеспечивая при этом максимально возможный уровень точности.

Когда требуется чрезвычайная точность, это именно тот тип динамометрического ключа, на который вы должны ориентироваться, и вот как именно вы должны его использовать.

Шаг 1: В отличие от динамометрического или щелчкового динамометрического ключа, настройка уровня крутящего момента на цифровом динамометрическом ключе довольно проста. На большинстве моделей есть кнопка SET, позволяющая точно изменить значение крутящего момента до желаемой настройки.

Шаг 2: После того, как вы установили значение крутящего момента, вам нужно будет запрограммировать параметр допуска. Делая это, вы будете устанавливать верхний и нижний пределы как для контроля качества, так и для обеспечения безопасности. Если вы не знаете, каким должен быть этот параметр, просто оставьте для него минимально возможное значение.

Шаг 3: Начните затягивать крепеж. Динамометрические ключи работают точно так же, как и любой другой ключ. Не пытайтесь сразу достичь значения крутящего момента. начните с легкого затягивания всех креплений один раз и делайте это еще раз, пока не достигнете правильного значения.

Шаг 4: Остерегайтесь индикатора. У цифровых динамометрических ключей будет либо зуммер, либо индикатор, который сообщит вам, когда следует прекратить подачу крутящего момента. Система зуммера, в отличие от динамометрических ключей, проста в использовании и точнее.

Шаг 5: Даже после срабатывания индикатора, продолжайте и проверьте свои показания еще раз. В большинстве случаев индикатор имеет зеленый или красный цвет. Последнее показывает, что крутящий момент не находится в зоне допуска, тогда как первый указывает, что все плотно, как и должно быть.


Использование динамометрического ключа: доступный и точный

Использование динамометрического ключа довольно просто. Просто затяните крепеж, пока игла не достигнет нужного крутящего момента на циферблате.

Шаг 1: В зависимости от поставленной задачи, установите значение крутящего момента после установки соответствующего размера гнезда и подключения его к крепежу, который вы намерены затянуть.

Шаг 2: Установите динамометрический ключ под прямым углом к болту, затем начните его затягивать.

Шаг 3: Всегда следите за датчиком, пока вы поворачиваете гаечный ключ. С помощью динамометрического гаечного ключа легче перебраться за борт, чем с цифровой моделью.


Как использовать динамометрический ключ

Третий вид динамометрического ключа, который вы можете купить, это гаечный ключ. Это самый дешевый вариант, но также наиболее широко используемый автомехаником.

Шаг 1: Получите динамометрический ключ нужного размера для выполнения поставленной задачи. Вариант размером 1/2 дюйма или 3/8 дюйма должен быть в состоянии справиться с большинством задач, но убедитесь, что вы выбрали вариант с подходящим диапазоном для работы. Если требуемое значение крутящего момента рассчитывается в дюймах / фунт вместо футов / фунт, вместо этого получите динамометрический ключ на ¼ дюйма.

Шаг 2: Установите ключ на правильное значение. Это можно сделать, повернув рукоятку и выровняв ‘0’ в соответствии с точным значением крутящего момента

Шаг 3: Зафиксируйте динамометрический ключ в правильном положении, затянув фиксатор внизу.

Шаг 4: Медленно затяните болт или гайку. Вы должны применять крутящий момент как можно более плавно, пока не достигнете заданного крутящего момента. Вы узнаете, когда достигли его, когда услышите или почувствуете легкий «щелчок» в ручке

После того, как вы закончили работу с гаечным ключом, сбросьте крутящий момент до нуля, чтобы сбросить давление на пружину и обеспечить правильную калибровку динамометрического ключа как можно дольше. 

Комментарии к материалу (0)

Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Стань Частью Нашего Проекта - The Drive

The Drive - это проект автомобильной тематики, который посвящен всему, что связано с автомобилями, не зависимо от конкретных марок автомобилей. У нас вы сможете узнать о свежих новостях, новинках автопрома, о реализации различного тюнинга, о ремонте автомобилей своими руками. У нас вы найдете различные руководства и литературу, полезные статьи и многое другое. Добро пожаловать на The Drive!

Популярное на сайте