Автопроизводители уже несколько десятилетий играют с солнечными батареями на автомобилях. В солнечных местах, на покрытых ими сверхлегких аэродинамических автомобилях, солнечные батареи могут обеспечивать движение в течение длительного времени. Но на серийных автомобилях, которые имеют соображения безопасности, комфорта и стиля, есть пределы возможностей солнечных батарей. Например, солнечная крыша Hyundai Sonata Hybrid может обеспечить достаточно энергии только на пару миль после нескольких часов пребывания на солнце.
Это идея полуприцепа, который тестируется Scania, европейским производителем грузовиков, принадлежащим Volkswagen Group. Прицеп имеет длину 59 футов и имеет солнечные батареи по бокам и на крыше. В общей сложности трейлер покрывают солнечные панели площадью 1507 кубических футов.
Тестирование прицепа проводится шведской автотранспортной компанией Ernst Express, которая будет использовать его с подключаемым гибридным полуприцепом Scania. Хотя Scania не дала оценки того, сколько миль электрического пробега можно добавить с прицепом, она оценивает улучшение экономии топлива примерно на 5-10% и общую выработку энергии в 14000 кВтч в течение год. Это может показаться не таким уж большим, но это оценка для Швеции, страны, которая находится далеко на севере и получает меньше солнца, чем большая часть остального мира. По оценкам Scania, если бы грузовик и прицеп использовались в солнечной стране, такой как Испания, улучшение могло бы удвоиться.
Есть потенциал не только для экономии топлива. Scania и компании, с которыми она сотрудничает для испытаний и разработки солнечных панелей, заявляют, что прицеп может обеспечивать питание электросети, когда он и грузовик не используются. Мы могли видеть такие прицепы, которые можно использовать в качестве портативных генераторов энергии для районов, которые могут пострадать от отключения электроэнергии из-за штормов и других стихийных бедствий.
Комментарии к материалу (0)
Добавить комментарий