Ford сокращает две смены на своем сборочном предприятии в Чикаго из-за продолжающейся нехватки автомобильного кремния. Завод, на котором производятся как Ford Explorer, так и Lincoln Aviator, будет работать только в одну смену на следующей неделе, сообщает Automotive News.
Нехватка уже вынудила Ford дважды простаивать сборочный узел в Луисвилле, остановив производство кроссоверов Ford Escape и Lincoln Corsair. Ожидалось, что производство будет остановлено только на неделю раньше в январе, но предложение не восстановилось в достаточной степени, чтобы линия могла работать.
Низкая доступность микросхем преследует автопроизводителей с поздней осени из-за возросшего спроса и сокращения предложения кремния во многих отраслях промышленности. В автомобильном секторе Daimler, Ford, Honda, Nissan, Stellantis, Subaru и Volkswagen пострадали в той или иной степени.
Отсутствие предложения является результатом как сокращения производства, так и стремительного роста спроса на бытовую электронику во время пандемии коронавируса. Компания Taiwan Semiconductor Manufacturing Co (TSMC), которая является крупнейшим в мире производителем микросхем по контракту, в прошлом году столкнулась с беспрецедентными изменениями спроса, поскольку покупательские привычки изменились в ответ на пандемию.
Ранее в январе TSMC заявила, что работает на полную мощность, чтобы выполнять заказы, пообещав, что сделает все возможное, чтобы перераспределить производство для удовлетворения автомобильного спроса. В 2020 году автомобильная промышленность составила лишь 3% продаж TSMC; смартфоны (48%) и высокопроизводительные приложения (33%) были его крупнейшими рынками.
Автопроизводители значительно сократили свои заказы, особенно во втором и третьем кварталах 2020 года, что побудило TSMC переключиться на других покупателей. Массовый рост автомобильного спроса в 4-м квартале оказался подавляющим для и без того ограниченного предложения.
Комментарии к материалу (0)
Добавить комментарий