The-DriveСтатьи → Как правильно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач

Как правильно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач


Даже те, кто никогда не ездил на «автомате», наверняка слышали о том, что буксируются такие автомобили совсем не так, как машины, все еще оснащенные механической коробкой передач. В этом отношении АКПП заметно проигрывает своему механическому собрату и выступает не в лучшем свете. И все же, о чем должен помнить счастливый обладатель автоматики, если жизнь поставила в ситуацию, когда нужно заняться буксировкой?

Первое и, пожалуй, самое важное, что нужно сделать еще до того момента, как неприятная ситуация случилась – это открыть руководство по эксплуатации своей «ласточки» и отыскать там раздел, посвященный буксировке. Сегодня существует множество типов автоматических коробок передач и все они отличаются тем, что можно и что нельзя делать. Чего уж там, отличаются в вопросе буксировки даже одинаковые коробки от разных производителей.

Главная проблема любой автоматической коробки передач заключается в ее насосе для АТФ-жидкости, который осуществляет подачу строго под высоким давлением. Соль в том, что во время буксировки помпа никак не может перескочить нужный уровень давления, из-за чего в коробке появляются серьезнейшие проблемы со смазыванием шестеренок и валов. Это приводит к нагреванию, а затем и к перегреву коробки передач. Заканчивается все поломкой и дорогостоящим ремонтом.

Общее правило для всех автоматических коробок – это перевод трансмиссии в режим нейтрали «N» до начала буксировки. И здесь у многих возникают первые сложности. Особенно если у машины не заводится двигатель. Так вот, у многих автомобилей с АКПП селектор можно перевести в нужный режим, просто нажав педаль тормоза. У других имеется специальная кнопка разблокировки, которая находится рядышком с рычагом. Реже она спрятана под защитной заглушкой.

Следующий вопрос, который возникает после перехода в режим «N»: как долго и на какой скорости можно «волочиться»? К старым автоматическим коробкам применялось правило «50 на 50»: скорость движения не выше 50 км/ч и дальность буксировки не более 50 км. Проблема заключается в том, что большинство современных АКПП не способны даже на такое. При неработающем моторе очень многие коробки в наше время рассчитаны только на то, чтобы забраться на площадку эвакуатора. Узнать о возможностях своей коробки можно из руководства по эксплуатации. Так, например, сложные современные «роботы» буксируют по правилу «15 на 15». Конечно, бывают и исключения. Простецкие по своему устройство АМТ от АвтоВАЗа в положении «N» чаще всего можно буксировать хоть к черту на рога.

Комментарии к материалу (0)

Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Стань Частью Нашего Проекта - The Drive

The Drive - это проект автомобильной тематики, который посвящен всему, что связано с автомобилями, не зависимо от конкретных марок автомобилей. У нас вы сможете узнать о свежих новостях, новинках автопрома, о реализации различного тюнинга, о ремонте автомобилей своими руками. У нас вы найдете различные руководства и литературу, полезные статьи и многое другое. Добро пожаловать на The Drive!

Популярное на сайте