Есть ряд вещей, которые начинающие водители делают неправильно, когда дело доходит до зимнего вождения – от слишком быстрой езды до того, что сначала не заглянут под капот. Вы можете совершать ошибки не только при вождении, но и просто готовя машину к поездке морозным утром. Вот 12 самых распространенных.
1. Снег и лед на машине
Зимой на дорогах частенько мелькают автомобили со снегом, скопившимся на крыше, багажнике и даже капоте. Это важный вопрос безопасности. Если не расчистить крышу, при нагревании салона тепло поднимется вверх, и снег начнет таять. При резком нажатии на тормоз эта куча способна соскользнуть вперед и закрыть лобовое стекло. Снега может быть так много, что дворники не смогут мгновенно его убрать, и водитель «ослепнет». Чем это чревато в потоке машин, объяснять не стоит.Из-за высоты популярных нынче кроссоверов, внедорожников и минивэнов люди не могут добраться до крыш своих автомобилей. Если это похоже на вас, стоит купить снегоуборочную щетку с выдвижной ручкой, помогающую смахнуть снег с крыши. Не забывайте также чистить зеркала и фары.
2. Старые щетки стеклоочистителя
Люди часто совершают эту ошибку, потому что о ней легко забыть. Все профессионалы рекомендуют менять щетки два раза в год: весна и осень – лучшее время для этого. Зачем ждать, пока начнется действительно плохая погода или порвется резиновое лезвие?Помимо общего обслуживания, есть еще одна причина для замены щеток до наступления морозов: они имеют другую конструкцию, чтобы впоследствии минимизировать образование льда на самом лезвии.
3. Непроверенные фары и поворотники
Нерабочие лампы чреваты не только разбирательством с дорожной полицией – вы и ваши пассажиры рискуете жизнью. Помните: свет, позволяющий нам видеть дорогу в сложных погодных условиях, также помогает другим водителям увидеть нашу машину.Если не горит задний фонарь, вождению это не помешает, но в дождь, туман или метель видимость ухудшается, и вы захотите сделать все возможное, чтобы люди вас видели. В зимний период почаще проверяйте лампочки и безотлагательно принимайте меры по устранению неполадок.
4. Пренебрежение зимними ковриками
Да, в каждом автомобиле имеются штатные коврики, но некоторые не подходят для зимней погоды. Специалисты советуют иметь два набора: летний и зимний. Берите такие, где есть толстые резиновые или пластифицированные вкладыши в виде лотков.Когда вы садитесь в машину со снегом и дорожной солью на ботинках, подтаявшая жижа впитывается в ковровое покрытие, где задерживается надолго и вызывает коррозию.
Правильный набор накладок для пола удержит растаявшую зимнюю слякоть, после чего их можно стряхнуть, протереть насухо и снова положить на место. Они стоят недорого, при этом отлично защищают пол автомобиля.
5. Игнорирование предметов первой необходимости
Само собой разумеется, что в каждой машине, которая эксплуатируется зимой, должна быть снежная щетка, скребок для льда, аптечка и необходимый набор, прописанный в ПДД. Если с вами иначе, исправьте ситуацию как можно скорее.В дополнение к этому, рекомендуется иметь в багажнике некоторые другие вещи на случай чрезвычайной ситуации или застревания в зимнюю погоду. Возьмите с собой соединительные кабели, одеяло, фонарь, яркий предмет одежды, который можно увидеть в шторм, саперную лопатку, воду и какую-то калорийную, нескоро портящуюся еду – все это поможет спастись, если вы столкнетесь с неожиданными проблемами в дальней поездке.
6. Отказ от зимних шин
Одна из главных ошибок зимнего вождения связана с шинами. Современные технологии делают фантастическую работу, обеспечивая дополнительную тягу при движении по снегу, и убаюкивают ложным ощущением безопасности, при котором зимние шины кажутся ненужными. Люди чувствуют себя непобедимыми, потому что у них превосходная система полного привода и контроля тяги.Да, эти вещи действительно помогают выбраться из глубокого снега и сохранять контроль при движении, но законы физики по-прежнему действуют. Ничто не заменит зимних шин: их протекторы более глубокие, а поверхность более «липкая» благодаря специальным резиновым составам, сохраняющим гибкость на морозе. Это дает лучшее сцепление с дорогой и торможение в экстремальную погоду.
7. Отказ от обработки кузова воском
Последнее, о чем водители вспоминают перед зимой – это нанести свежий слой воска, отмечают эксперты. Как и другие подготовительные автомобильные процедуры, они советуют делать это дважды в год – весной и осенью. Хотя воск бережет машину в любое время года, зимой он особенно важен, когда дорожные реагенты, снежная каша и мерзлая грязь могут испортить вам лак и краску.Слой воска очень тонкий, но даже такая слабая защита заставит соляные брызги соскользнуть с вашей машины, не причинив ущерба. Воск послужит барьером для множества вредных элементов, и когда вы будете мыть автомобиль, они легче смоются.
Но учтите, что некоторые воски и герметики на сильном холоде становятся менее эффективными. Подбирайте их правильно и не наносите жидкий герметик/воск/покрытие на мерзлую поверхность – это бессмысленное занятие.
8. Пропуск планового обслуживания
Когда температура будет готова к падению, смените жидкость для стеклоочистителя на морозостойкую (и возите с собой дополнительную бутылку в автомобиле). Добавьте антифриз в радиатор и не пропускайте регулярную замену масел и фильтров. Все это должно быть частью подготовки к зиме.Регулярно проверяйте аккумулятор, потому что сильный холод требует больше энергии для запуска автомобиля. На морозе в -20 он теряет около 60% своей энергоемкости, а при -5 – до 35%. Попросите своего механика его проверить – а заодно фары, дворники, жидкости и давление в шинах, которое может падать вместе с температурой.
9. Езда на остатках топлива
Эксперты по зимнему вождению напоминают, что зимой бензобак нельзя опустошать до критического уровня. Во-первых, зимняя погода имеет неприятную привычку вызывать заторы на дорогах, заставляя часами ожидать на морозе или искать объездные пути.Во-вторых, влажный воздух в пустом резервуаре может замерзнуть и кристаллизоваться, создавая серьезные проблемы для топливной системы. Всегда держите баки как можно более полными.
10. Слишком долгое прогревание
Забираться в промерзшую машину неприятно, поэтому многие запускают двигатель и долго гоняют его перед тем, как тронуться в путь. Это возможно в течение пары минут, но длительную холостую работу двигатели не любят: она вызывает скопление сажи на свечах зажигания, вызывает повышенный износ компонентов и тратит впустую ваш бензин.Старые автомобили использовали карбюратор для контроля смеси, поступающей в двигатель, с ручным или электрическим дросселем. В холодную погоду им требовалось несколько минут для прогрева. В машинах, выпущенных в последние 15-20 лет, используется специальная технология впрыска топлива.
Благодаря датчикам, контролирующим давление воздуха, температуру и влажность, система автоматически регулирует состав воздушно-топливной смеси, и двигатель готов к движению примерно через 30 секунд. Что касается теплого салона, обычная езда за 5-10 минут прогреет его быстрее и эффективнее, чем простаивание на подъездной дорожке.
11. Ведро горячей воды на лобовое стекло для борьбы с обледенением
Из-за разницы температур кипятка и замерзшего стекла последнее может треснуть. Особенно если оно уже повреждено чем-то, оставившем крошечную, незаметную трещинку. Горячая вода проникнет внутрь и расширится, создавая проблему, которую вы не захотите видеть. Вместо этого используйте старомодный способ – скребок для льда.12. Отказ от мытья машины зимой
Зимние месяцы – самое важное время для содержания машины в чистоте. Не только ради эстетики, но и для общей защиты лакокрасочного покрытия и кузова в целом. Современные автомобили герметичны и оцинкованы, чтобы свести к минимуму возможность появления ржавчины, однако грязь, соль и песок имеют привычку проникать в малейшие трещины и щели. Когда наружная температура опускается ниже нуля, все это замерзает, расширяя полости и разрушая как краску, так и металл.Если моете машину самостоятельно, не используйте ни холодную, ни горячую воду. Теплая сбережет ваши руки, повысит эффективность шампуня и облегчит очистку, но температурная разница между водой и поверхностью не должна превышать 30 градусов по Цельсию – это общее практическое правило.
Также довольно рискованно мыть машину при минусовых температурах: на поверхности краски будет образовываться лед. Излишне говорить, что он твердый, и если вы протащите его по лакокрасочному покрытию, нанесете серьезный ущерб.
Комментарии к материалу (0)
Добавить комментарий