The-DriveСтатьи → 12 ошибок зимней эксплуатации автомобиля, которые могут погубить машину в мороз

12 ошибок зимней эксплуатации автомобиля, которые могут погубить машину в мороз

Статьи 685 0 10-01-2022, 00:04

От неправильных шин до брызг горячей воды на лобовое стекло – разные мелочи могут серьезно навредить машине зимой и дорого обойтись ее владельцу. Думаете, знаете про это всё? Возможно. Но наверняка совершаете хотя бы одну ошибку из этого списка.

Есть ряд вещей, которые начинающие водители делают неправильно, когда дело доходит до зимнего вождения – от слишком быстрой езды до того, что сначала не заглянут под капот. Вы можете совершать ошибки не только при вождении, но и просто готовя машину к поездке морозным утром. Вот 12 самых распространенных.

1. Снег и лед на машине

Зимой на дорогах частенько мелькают автомобили со снегом, скопившимся на крыше, багажнике и даже капоте. Это важный вопрос безопасности. Если не расчистить крышу, при нагревании салона тепло поднимется вверх, и снег начнет таять. При резком нажатии на тормоз эта куча способна соскользнуть вперед и закрыть лобовое стекло. Снега может быть так много, что дворники не смогут мгновенно его убрать, и водитель «ослепнет». Чем это чревато в потоке машин, объяснять не стоит.

Из-за высоты популярных нынче кроссоверов, внедорожников и минивэнов люди не могут добраться до крыш своих автомобилей. Если это похоже на вас, стоит купить снегоуборочную щетку с выдвижной ручкой, помогающую смахнуть снег с крыши. Не забывайте также чистить зеркала и фары.

2. Старые щетки стеклоочистителя

Люди часто совершают эту ошибку, потому что о ней легко забыть. Все профессионалы рекомендуют менять щетки два раза в год: весна и осень – лучшее время для этого. Зачем ждать, пока начнется действительно плохая погода или порвется резиновое лезвие?

Помимо общего обслуживания, есть еще одна причина для замены щеток до наступления морозов: они имеют другую конструкцию, чтобы впоследствии минимизировать образование льда на самом лезвии.

3. Непроверенные фары и поворотники

Нерабочие лампы чреваты не только разбирательством с дорожной полицией – вы и ваши пассажиры рискуете жизнью. Помните: свет, позволяющий нам видеть дорогу в сложных погодных условиях, также помогает другим водителям увидеть нашу машину.

Если не горит задний фонарь, вождению это не помешает, но в дождь, туман или метель видимость ухудшается, и вы захотите сделать все возможное, чтобы люди вас видели. В зимний период почаще проверяйте лампочки и безотлагательно принимайте меры по устранению неполадок.

4. Пренебрежение зимними ковриками

Да, в каждом автомобиле имеются штатные коврики, но некоторые не подходят для зимней погоды. Специалисты советуют иметь два набора: летний и зимний. Берите такие, где есть толстые резиновые или пластифицированные вкладыши в виде лотков.

Когда вы садитесь в машину со снегом и дорожной солью на ботинках, подтаявшая жижа впитывается в ковровое покрытие, где задерживается надолго и вызывает коррозию.

Правильный набор накладок для пола удержит растаявшую зимнюю слякоть, после чего их можно стряхнуть, протереть насухо и снова положить на место. Они стоят недорого, при этом отлично защищают пол автомобиля.

5. Игнорирование предметов первой необходимости

Само собой разумеется, что в каждой машине, которая эксплуатируется зимой, должна быть снежная щетка, скребок для льда, аптечка и необходимый набор, прописанный в ПДД. Если с вами иначе, исправьте ситуацию как можно скорее.

В дополнение к этому, рекомендуется иметь в багажнике некоторые другие вещи на случай чрезвычайной ситуации или застревания в зимнюю погоду. Возьмите с собой соединительные кабели, одеяло, фонарь, яркий предмет одежды, который можно увидеть в шторм, саперную лопатку, воду и какую-то калорийную, нескоро портящуюся еду – все это поможет спастись, если вы столкнетесь с неожиданными проблемами в дальней поездке.

6. Отказ от зимних шин

Одна из главных ошибок зимнего вождения связана с шинами. Современные технологии делают фантастическую работу, обеспечивая дополнительную тягу при движении по снегу, и убаюкивают ложным ощущением безопасности, при котором зимние шины кажутся ненужными. Люди чувствуют себя непобедимыми, потому что у них превосходная система полного привода и контроля тяги.

Да, эти вещи действительно помогают выбраться из глубокого снега и сохранять контроль при движении, но законы физики по-прежнему действуют. Ничто не заменит зимних шин: их протекторы более глубокие, а поверхность более «липкая» благодаря специальным резиновым составам, сохраняющим гибкость на морозе. Это дает лучшее сцепление с дорогой и торможение в экстремальную погоду.

7. Отказ от обработки кузова воском

Последнее, о чем водители вспоминают перед зимой – это нанести свежий слой воска, отмечают эксперты. Как и другие подготовительные автомобильные процедуры, они советуют делать это дважды в год – весной и осенью. Хотя воск бережет машину в любое время года, зимой он особенно важен, когда дорожные реагенты, снежная каша и мерзлая грязь могут испортить вам лак и краску.

Слой воска очень тонкий, но даже такая слабая защита заставит соляные брызги соскользнуть с вашей машины, не причинив ущерба. Воск послужит барьером для множества вредных элементов, и когда вы будете мыть автомобиль, они легче смоются.

Но учтите, что некоторые воски и герметики на сильном холоде становятся менее эффективными. Подбирайте их правильно и не наносите жидкий герметик/воск/покрытие на мерзлую поверхность – это бессмысленное занятие.

8. Пропуск планового обслуживания

Когда температура будет готова к падению, смените жидкость для стеклоочистителя на морозостойкую (и возите с собой дополнительную бутылку в автомобиле). Добавьте антифриз в радиатор и не пропускайте регулярную замену масел и фильтров. Все это должно быть частью подготовки к зиме.

Регулярно проверяйте аккумулятор, потому что сильный холод требует больше энергии для запуска автомобиля. На морозе в -20 он теряет около 60% своей энергоемкости, а при -5 – до 35%. Попросите своего механика его проверить – а заодно фары, дворники, жидкости и давление в шинах, которое может падать вместе с температурой.

9. Езда на остатках топлива

Эксперты по зимнему вождению напоминают, что зимой бензобак нельзя опустошать до критического уровня. Во-первых, зимняя погода имеет неприятную привычку вызывать заторы на дорогах, заставляя часами ожидать на морозе или искать объездные пути.

Во-вторых, влажный воздух в пустом резервуаре может замерзнуть и кристаллизоваться, создавая серьезные проблемы для топливной системы. Всегда держите баки как можно более полными.

10. Слишком долгое прогревание

Забираться в промерзшую машину неприятно, поэтому многие запускают двигатель и долго гоняют его перед тем, как тронуться в путь. Это возможно в течение пары минут, но длительную холостую работу двигатели не любят: она вызывает скопление сажи на свечах зажигания, вызывает повышенный износ компонентов и тратит впустую ваш бензин.

Старые автомобили использовали карбюратор для контроля смеси, поступающей в двигатель, с ручным или электрическим дросселем. В холодную погоду им требовалось несколько минут для прогрева. В машинах, выпущенных в последние 15-20 лет, используется специальная технология впрыска топлива.

Благодаря датчикам, контролирующим давление воздуха, температуру и влажность, система автоматически регулирует состав воздушно-топливной смеси, и двигатель готов к движению примерно через 30 секунд. Что касается теплого салона, обычная езда за 5-10 минут прогреет его быстрее и эффективнее, чем простаивание на подъездной дорожке.

11. Ведро горячей воды на лобовое стекло для борьбы с обледенением

Из-за разницы температур кипятка и замерзшего стекла последнее может треснуть. Особенно если оно уже повреждено чем-то, оставившем крошечную, незаметную трещинку. Горячая вода проникнет внутрь и расширится, создавая проблему, которую вы не захотите видеть. Вместо этого используйте старомодный способ – скребок для льда.

12. Отказ от мытья машины зимой

Зимние месяцы – самое важное время для содержания машины в чистоте. Не только ради эстетики, но и для общей защиты лакокрасочного покрытия и кузова в целом. Современные автомобили герметичны и оцинкованы, чтобы свести к минимуму возможность появления ржавчины, однако грязь, соль и песок имеют привычку проникать в малейшие трещины и щели. Когда наружная температура опускается ниже нуля, все это замерзает, расширяя полости и разрушая как краску, так и металл.

Если моете машину самостоятельно, не используйте ни холодную, ни горячую воду. Теплая сбережет ваши руки, повысит эффективность шампуня и облегчит очистку, но температурная разница между водой и поверхностью не должна превышать 30 градусов по Цельсию – это общее практическое правило.

Также довольно рискованно мыть машину при минусовых температурах: на поверхности краски будет образовываться лед. Излишне говорить, что он твердый, и если вы протащите его по лакокрасочному покрытию, нанесете серьезный ущерб.

Комментарии к материалу (0)

Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Стань Частью Нашего Проекта - The Drive

The Drive - это проект автомобильной тематики, который посвящен всему, что связано с автомобилями, не зависимо от конкретных марок автомобилей. У нас вы сможете узнать о свежих новостях, новинках автопрома, о реализации различного тюнинга, о ремонте автомобилей своими руками. У нас вы найдете различные руководства и литературу, полезные статьи и многое другое. Добро пожаловать на The Drive!

Популярное на сайте