Чаще всего это устройство используется в дизельных двигателях с разделенной аппаратурой подачи топлива.
Принцип работы
Механизм корректора топлива устроен следующим образом: в результате соприкосновения роликов с элементами профиля копира, которое происходит при изменении показателей вращения коленчатого вала. Можно выбрать необходимую величину запаса крутящего момента с помощью корректировки прежнего положения роликовых элементов на копире. При этом показатель осевой длины существенно превышает величину регулируемого движения рейки топливного насоса.Топливо подается в механизм корректора, призма и регулируемый болт фиксируются в необходимом месте с помощью контргайки. При этом торцевая часть болта должна упираться в призму. Это положение должно быть таковым при полной нагрузке на работающий двигатель. Корректор также оснащен передвижным копиром, с помощью которого можно регулировать подачу топливной смеси.
Система корректировки топлива способна реагировать на малейшие отклонение показателей оборотов – от 650 до 2100 об/мин.
Важную роль играет так называемое «динамическое ограничение» хода рейки, это способствует повышению приемистости в работе двигателя. Происходит это в результате увеличения крутящего момента. Более частые случаи корректировки настроек системы помогут найти вам наиболее оптимальное соотношение мощности, динамики и показателей рациональности работы двигателя.
Регулировка корректора топлива
Регулирование устройства можно совершить с помощью винта регулировки, который находится в торцевой части. Перед этим необходимо изменить натяжение специальной пружины устройства. Это повлияет на процесс начала работы корректора. При необходимости увеличения показателя давления, в результате чего корректор начинает функционировать, регулировочный винт необходимо закручивать и одновременно увеличивать натяжение пружины.С помощью верхнего винта можно регулировать номинальную цикловую подачу топлива. А при выкручивании этого самого винта топливоподача будет увеличиваться.
При необходимости нужно снять корректор, заранее замерьте длину выступа наконечника по отношению к заднему торцу корпуса. После установки на место восстановите величину выступа.
Преимущества и недостатки устройства
Для того чтобы корректор топлива полностью адаптировался к работе двигателя понадобится наездить около 1 тыс. км или использовать его в течении двух недель.Преимущества применения устройства для корректировки расхода топлива:
- снижение расхода на 10-25% для бензина, 13-25% - для дизельного топлива.
К тому же снижает на 34-51% показатели токсичности и дымности отработанных газов в результате практически полного сгорания обработанного топлива;
- защита двигателя от самых разных вредных влияний. Это: результаты воздействия топлива низкого качества на двигатель; процессы засорения форсунок; предотвращает образованию нагара в камерах сгорания, на поршнях, а также на свечах зажигания; повреждение жиклеров и форсунок.
- повышает компрессию приблизительно на 10%, при одновременном не изменении особенностей конструкций двигателя и эксплуатационных характеристик. Происходит это в результате очищения от нагара камер цилиндров и колец поршней;
- повышение до 30% срока работы всех без исключения деталей цилиндропоршневой группы. Такой результат достигается при снижении уровня и показателей закоксованости, а также при отсутствии залегания поршневых колец;
- способствует стабильной и бесперебойной работе и пуску двигателя в зимнюю пору, это связано с тем, что обработанное дизельное топливо способно застывать при более низких температурах окружающей среды. При этом нет необходимости добавлять в топливо специальные добавки и прочее присадки неизвестного происхождения;
- получение ощутимой прибавки к мощности (мало зависит от качества топлива);
- экономия на регулярной замене свечей и чистке инжектора или карбюратора;
- возможность использования более дешевого бензина;
- не нуждается в каких-либо дополнительных источниках энергии.
Корректор топлива можно отличить простотой конструкции, но в тоже время никак не высокой надежностью и универсальностью. При его использовании появляется масса мелких проблем связанных напрямую с его функциональностью.
Есть также экземпляры, которые оснащены пружиной или несколькими пружинами, но такие образцы зарекомендовали себя на рынке запчастей как ненадежные и непрактичные, так как сами пружины в большинстве случаев выполнены некачественно и с неточностями.
Но и само устройство регулировки подачи топлива имеет множество недостатков, а именно:
- аппроксимирование топливоподачи;
- сложность в эксплуатации (от первоначальных настроек до обслуживания);
- трудность в регулировке показателя величины крутящего момента.
Монтаж устройства можно произвести как на топливопроводе, который размещен сразу после фильтра тонкой очистки, так и спереди от карбюратора. Можно его и установить около топливного насоса высокого давления. Короче говоря там, где он не будет затруднять свободный доступ к ему самому для дальнейшей регулировки, технического обслуживания и визуальной проверки его герметичности.
Проанализировав устройство, можно сказать, что идея хорошая, но исполнение желает лучшего. Множество таких корректоров поддаются самопроизвольной доработке, в результате чего они теряют доверие у покупателей.
Комментарии к материалу (0)
Добавить комментарий