The-DriveСтатьи → Как работает торсионная балка?

Как работает торсионная балка?


Торсионы являются простым, но важным компонентом многих транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили. Но, несмотря на свою важность, как работает торсион?

Торсионы поглощают большую часть ударов о дорожное покрытие за счет скручивания, сохраняя при этом вес автомобиля. Эта сила кручения также известна как сила кручения. Один конец стержня в основном прикреплен к рулю, а другой конец связан с шасси автомобиля.

Давайте перейдем к статье, чтобы получить ответ на этот вопрос и некоторые дополнительные интересные замечания, с которыми вы, возможно, захотите подробнее ознакомиться позже.

Что такое торсионная балка?

Торсионная балка - это гибкая пружина, которую можно перемещать вокруг своей оси путем скручивания. Конструкция торсионных балок зависит от величины крутящего момента, используемого при скручивании пружины, угла скручивания, общего размера торсионной балки и ее материала. Чаще всего торсионные балки можно встретить в подвеске легкового или грузового автомобиля, в производственных станках или другом высокоточном оборудовании. Гибкость пружины - основная причина использования торсионного стержня. Если использовать более жесткую конструкцию, например, стальной прут, то давление нагрузки будет приходиться как на колеса, так и на ходовую часть.

В качестве альтернативы можно использовать торсионный ключ для модификации торсионной балки в верхней части рамы. Эта модификация также изменит высоту хода автомобиля. Такую подвеску можно установить как спереди, так и сзади. Однако чаще всего она используется спереди.

Как работает торсионная балка?

Торсионная балка работает за счет противодействия крутящему моменту, приложенному к нему. Когда один конец торсиона прикреплен к неподвижному объекту, другой конец скручивается, создавая крутящий момент. Когда это происходит, торсион выдерживает крутящий момент и быстро возвращается в исходное положение после снятия крутящего момента. Как правило, объектом, который нельзя сдвинуть с места, обычно является рама. Если к торсионной балке не прикладывать силу, она будет оставаться на месте до тех пор, пока не будет приложена сила.

Например, другой конец торсиона будет соприкасаться с рукояткой. Подвижная ручка закреплена на раме, и это создает скручивающее движение на торсионе. В свою очередь, это обеспечивает крутящий момент, необходимый для создания пружины.

Плюсы и минусы торсионной балки

Плюсы торсионной балки

Основное преимущество торсионной балки - это то, что она недорогая. В нем нет ничего особенного - это просто стержень, закрепленный на металле. Поэтому его можно изготовить быстро и с минимальными затратами, что снижает стоимость эксплуатации автомобиля. Еще одним плюсом торсионных балок является то, что их легко обслуживать и заменять. Штанги легко соединяются с другими аналогичными или даже относительно аналогичными, но более сложными системами подвески. Это означает, что они могут работать сами по себе или дополнять более сложную подвеску.

Недостатки торсионной балки

Основной недостаток торсионных балок заключается в том, что они не так хорошо работают, как другие системы. Это объясняется их простотой: Если подвеска недостаточно сложна, она не сможет справиться и со столкновениями. Это означает, что сидеть в автомобиле с торсионной балкой может быть менее комфортно, чем в автомобиле с другой подвеской, хотя это лучше, чем ничего.

История торсионной балки

Хотя технология торсионной балки существовала еще до Второй мировой войны, а компания Citroën представила ее миру в своем автомобиле Traction Avant, она стала широко использоваться только в 50-х годах.

Chrysler, пожалуй, является производителем, который больше всех продвигает на рынок технологию торсионного бруса, предлагая подвеску с загадочным названием "Torsion-Aire", которая не похожа на настоящую современную пневматическую подвеску, но они считают, что именно она была наиболее похожа на нее в то время. Это дало их автомобилям знаменитый комфорт при езде и печально известный крен кузова. Но после этой успешной маркетинговой кампании каждый другой производитель увидел очевидные преимущества этого типа подвески и ее востребованность на рынке.

К концу 50-х годов американские автомобили значительно выросли в размерах и весе, им требовалась прочная подвеска, чтобы хоть как-то поддерживать уровень комфорта и системы. И с тех пор подвеска с торсионной балкой является идеальным тоником.

Как выполнить регулировку торсионной балки?

Иногда может возникнуть необходимость отрегулировать высоту автомобиля. Это делается с помощью регулировочного штифта в верхней части рамы торсионной балки. При выполнении этой регулировки вес, приходящийся на рукоятку торсионной балки, не изменяется. При такой регулировке торсионной балки рулевое управление может быть немного жестче.

Это связано с новым углом наклона джойстика. Также возможно, что регулировочные штифты были повреждены слишком сильно, что привело к недостатку пространства между джойстиком автомобиля и верхней частью торсионной балки, расположенной ближе к днищу автомобиля. После изменения высоты торсионной балки необходимо проверить выравнивание автомобиля, чтобы убедиться, что вес кузова автомобиля распределен правильно.

Пошаговое руководство по выполнению регулировки торсионной балки

Перед изменением высоты торсионной балки установите автомобиль на прочные стойки, чтобы предотвратить прогиб подвески.

Теперь, начиная со стороны автомобиля, выполните следующие действия:

  • Найдите торсионную балку под вашим автомобилем с помощью ползунка. Вы заметите восходящий штифт в центре стойки. Лучше всего сделать отметку на болте, чтобы отслеживать количество регулировок, которые вы будете делать при закручивании болта.
  • Если вы повернете болт по часовой стрелке, он будет затягиваться, увеличивая нагрузку, которая может быть приложена к торсионной балке.
  • Когда вы опустите автомобиль и скорость пружины станет доступной, вам придется повернуть болт против часовой стрелки. Обычно полный оборот болта дает нужный результат.
  • Снимите автомобиль с домкрата и измерьте изменение высоты автомобиля. Помните, что две стороны передней части должны быть на одном уровне друг с другом. Одна сторона не должна быть выше другой.
  • Наконец, если края не равны, вам необходимо заново отрегулировать болты, повторив процесс с самого начала.

Часто задаваемые вопросы о том, как работает торсион

Каковы симптомы неисправной торсионной балки?

Сломанная торсионная балка может привести к тому, что из-под вашего автомобиля начнет исходить пронзительный шум. Если вы едете по неровной дороге, вы услышите его сильнее. Если вы заметили, что ваш автомобиль шатается под углом, сопровождаемый внезапным скрежетом, это также может означать износ торсионной балки.

Можно ли ездить с поврежденной торсионной балкой?

Вы можете ездить со сломанным торсионным валом. Однако следует быть осторожным при поворотах и движении по каменистым дорогам, так как вы не сможете плавно управлять автомобилем.

Что делать, если я слишком сильно затянул торсион?

Если вы затянете торсионную балку слишком туго, вы можете обнаружить, что ваш автомобиль движется труднее, чем обычно. Чрезмерное натяжение также уменьшит сохранение тяги, в результате чего вам будет сложнее ускоряться и быстрее проходить повороты.

В заключение о том, как работает торсионная балка

Проще говоря, торсионная балка - это прямая стержневая пружина, которая может скручиваться под действием напряжения. Два конца стержня соединены губками, что позволяет вам управлять торсионной балкой, когда она скручивается и возвращается на место.

Теперь у вас есть полное представление о том, как работает торсионный стержень. Мы надеемся, что эта информация будет вам полезна. До новых встреч с другими заметками о системе подвески автомобиля.

Комментарии к материалу (0)

Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Стань Частью Нашего Проекта - The Drive

The Drive - это проект автомобильной тематики, который посвящен всему, что связано с автомобилями, не зависимо от конкретных марок автомобилей. У нас вы сможете узнать о свежих новостях, новинках автопрома, о реализации различного тюнинга, о ремонте автомобилей своими руками. У нас вы найдете различные руководства и литературу, полезные статьи и многое другое. Добро пожаловать на The Drive!

Популярное на сайте