Если вы едете на дорогой роскошной машине, это может заставить вас извиться: новое исследование в Финляндии обнаруживает не только то, что водители дорогих автомобилей с большей вероятностью нарушают правила дорожного движения, но и с большей вероятностью становятся самоуверенными - в подавляющем большинстве мужчин.
«Ответы были однозначными: эгоцентричные мужчины, которые спорят, упрямы, неприятны и недоверчивы, гораздо чаще имеют автомобиль с высоким статусом, такой как Audi, BMW или Mercedes», - писали исследователи из Университета Хельсинки. пресс-релиз. Чтобы подчеркнуть это, исследование было опубликовано в журнале «Международная психология» под удивительно ненаучным заголовком для академического журнала: «Не только жопы ведут Мерседес».
Профессор социальной психологии Ян-Эрик Лённквист сказал, что он давно заметил, что люди, которые ездили на быстрых немецких автомобилях, были, скорее всего, теми, кто ехал на красных огнях, не поддавался пешеходам и вообще ездил слишком быстро. Предыдущее исследование показало, что водители дорогих автомобилей с большей вероятностью нарушают правила дорожного движения, но он интересуется, был ли это автомобиль агрессивным, или к ним привлекались люди определенного типа.
Исследователи из Шведской школы социальных наук Университета Хельсинки расспросили 1892 финских владельцев автомобилей об их автомобилях, привычках потребления, богатстве и личных качествах. Затем они проанализировали ответы, используя пятифакторную модель личности, таксономию личностных черт, которую психологи также используют под аббревиатурой ОКЕАН, которая обозначает открытость, добросовестность, невротизм, экстраверсию и приятность.
Исследователи обнаружили, что вышеупомянутые черты личности - плюс деньги, очевидно, - объясняют, почему водители дорогих автомобилей с большей вероятностью будут ездить как дыры. «Но мы также обнаружили, что те, чья личность считалась более неприятной, были более склонны к автомобилям с высоким статусом», - сказал Лённквист. «Это люди, которые часто считают себя превосходными и стремятся показать это другим».
Но не все, кто водит машины высокого класса, окрашиваются одной и той же кистью. Исследователи обнаружили, что добросовестные потребители, определяемые как уважаемые, амбициозные, надежные и хорошо организованные, также были привлечены к автомобилям с высоким статусом. Вероятно, потому, что такие люди придают большое значение высокому качеству и сообщают другим, что они сами заслуживают доверия.
Интересно, что последний вывод относится как к добросовестным мужчинам, так и к женщинам, тогда как связь между эгоистичными людьми и престижными автомобилями применима только к мужчинам. Леннквист предположил, что это может быть потому, что женщины не видят автомобили в качестве символов статуса так же, как мужчины.
Комментарии к материалу (0)
Добавить комментарий