The-DriveСтатьи → GM 5L40-E - Автоматическая коробка передач. Общие проблемы

GM 5L40-E - Автоматическая коробка передач. Общие проблемы


Коробка передач GM 5L40-E очень распространена в автомобилях определенного возраста, и, поскольку эти машины продолжают стареть, все больше и больше из них обнаруживают неисправности коробки передач. К счастью, поскольку 5L40-E существует уже некоторое время, многие неисправности, которые вы, вероятно, найдете, хорошо известны и понятны, и в этой статье мы рассмотрим некоторые из них.

Будьте предупреждены, однако; даже имея знания, которые эта статья даст вам, нет никакой гарантии, что вы сможете решить проблему самостоятельно… если, конечно, у вас нет всех необходимых вам инструментов и оборудования.

Помните, что эта статья предполагает некоторые (но не очень) практические знания автомобилей и терминологии.

Автоматическая коробка передач GM 5L40-E: краткий обзор

Прежде чем мы перейдем к ошибкам и проблемам, я подумал, что добавлю немного справочной информации об этой коробке передач.

GM выпустил 5L40-E (иногда называемую «A5S360R») автоматическую коробку передач с пятью скоростями, которая широко использовалась в период между 2000 и 2007 годами. Есть много транспортных средств, которые используют 5L40-E, но некоторые из наиболее распространенных случаев включая BMW 5 серии (E39), L322 Range Rovers и ряд Cadillac'ов - посмотрите в конце этой статьи более полный список автомобилей. Он имеет пять передних передач и одну заднюю, причем 4-я передача имеет передаточное отношение 1:1, а 5-я - «ускоряющая». 5L40-E может поставляться как с двумя, так и с полноприводными приводами, хотя многие из используемых компонентов являются такой же или очень похожий.


Скольжение / Потеря мощности, когда холодно

Эта ошибка наверху, потому что обычно ее проще всего исправить. Если ваша передача, кажется, проскакивает первым делом утром или когда она некоторое время не использовалась, возможно, в ней недостаточно жидкости для трансмиссии. Когда трансмиссия прогревается, масло разжижается и расширяется, что, в свою очередь, повышает уровень жидкости, но когда она холодная, уровень жидкости ниже. Если уровень достаточно низок, трансмиссия может изо всех сил пытаться получить достаточно жидкости, чтобы применить сцепления, следовательно, проскальзывание.

Если это ваша проблема, вы можете выполнить временное исправление, добавив уровень масла; Однако я должен подчеркнуть «временную» часть. Если в вашем 5L40-E недостаточно трансмиссионной жидкости, эта жидкость, должно быть, куда-то вытекла, и если вы не закроете эту утечку, вы будете доливать трансмиссионную жидкость бесконечно ... и это при условии, что вы никогда не используете ее слишком низко. и сжечь коробку.

Общие места для утечек - вокруг поддона (металлический поддон под коробкой передач), от заднего уплотнения вокруг выходного вала или от уплотнения насоса. К сожалению, утечка уплотнения насоса потребует снятия коробки передач для устранения. Это, однако, хорошо связано со следующей ошибкой.

Информация: доливая масло в любую автоматическую коробку передач, убедитесь, что двигатель работает, в противном случае коробка передач будет переполнена, когда она может быть чем угодно.

Тряска и / или утечка жидкости из насоса

Хотя уплотнение насоса может изнашиваться само по себе, в 5L40-Es они имеют тенденцию протекать из-за более серьезной проблемы. За уплотнением насоса находится втулка, которая отвечает за поддержание гидротрансформатора в устойчивом и центральном положении при его вращении. В этой конкретной трансмиссии они, кажется, изнашиваются относительно быстро, позволяя гидротрансформатору слегка «качаться». В дополнение к определенным проблемам вождения, таким как ощущение дрожания, это «колебание» сдавливает уплотнение до такой степени, что оно начинает пропускать трансмиссионную жидкость.

В лучшем случае здесь вы обнаружите проблему на ранней стадии и «только» необходимо снять коробку передач с автомобиля, снять переднюю часть коробки передач, демонтировать узел насоса и заменить втулку и уплотнение. Однако в некоторых случаях эта проблема может привести к повреждению шейки гидротрансформатора и даже самого насоса, и замена этих деталей наверняка приведет к четырехзначному счету!

Информация: есть и другие вещи, которые могут вызвать утечку из коробки передач, но ни одна из них не может быть отремонтирована без снятия коробки передач. Если он протекает спереди, он должен выйти наружу.

Скольжение / Потеря мощности при тепле

Это может показаться нелогичным, но проскальзывание передачи в тепле - совершенно другая проблема, чтобы проскальзывание в холодное время. Там, где низкий уровень масла усугубляется холодными температурами, теплое / горячее масло - нет, поэтому проскальзывание, когда тепло, указывает на другую проблему (важно, что это применимо только в том случае, если передача в холодном состоянии в порядке).

Как упоминалось выше, трансмиссионная жидкость расширяется при нагревании. Это не только вызывает повышение уровня масла, но и его разбавление. В автоматических коробках передач используется множество компонентов, находящихся под давлением, которые поддерживают свое давление с помощью различных уплотнений и клапанов. Когда эти уплотнения начинают изнашиваться, трансмиссионная жидкость может вытекать, понижая давление. В случаях, когда коробка передач изношена, но не полностью исчезла, она может нормально двигаться, когда масло холодное и вязкое. Когда это масло нагревается и разжижается, оно может начать выходить из этих изношенных уплотнений и клапанов, вызывая недостаток давления при применении сцепления.

К сожалению, когда это происходит, после полной перестройки мало что можно сделать, чтобы решить проблему. Ниже видео о замене поршней сцепления в 5L40-E. Из-за того, что GM использует «формованные поршни», а не обычные уплотнения, повторное уплотнение не такая простая задача, как в других трансмиссиях.

Информация: формованные поршни 5L40-E не могут просто сидеть на месте без соответствующих инструментов. Попытка сделать это почти наверняка повредит поршни.

Износ выходного вала

Как правило, известно, что выход ограничен большими полноприводными транспортными средствами, такими как Range Rover, мощность снижается до такой степени, что они перестают функционировать. Хуже того, весь привод транспортного средства проходит через этот вал, поэтому, когда он изнашивается, транспортное средство больше не движется вообще - и имеет тенденцию создавать ужасную ракетку, когда он пытается.

Вал соединен с барабаном внутри коробки передач, и поскольку барабан находится в задней части коробки передач, вам нужно не только снять коробку передач, чтобы заменить ее, но также вынуть все кишки из коробки передач, чтобы добраться до этого! Одна из серебряных накладок здесь заключается в том, что износ этого вала является внешним по отношению к коробке передач и не приведет к повреждению остальной части коробки.

Информация:Совет: при износе выходного вала проверьте зубцы на раздаточной коробке. Замена выходного вала и скольжение в полуразношенной раздаточной коробке плохо кончится.

Резкие Изменения Механизма (Резкое переключение передач)

Когда автоматическая коробка передач, такая как GM 5L40-E, переключает передачу, масло подается в герметичную камеру, заставляя поршень давить на стопку дисков сцепления. Если бы масло было просто залито в эту камеру сразу, пакет сцепления сработал бы с резким стуком и сделал бы очень неприятный опыт вождения. 5L40-E решает эту проблему с помощью ряда аккумуляторов, которые позволяют постепенно подавать масло до тех пор, пока давление не станет достаточно высоким.

Аккумуляторы работают, когда маленький пружинный поршень находится сверху пружины, поэтому, когда масло подается в камеру, оно толкает поршень к пружине. Эти источники, однако, имеют неприятную тенденцию ломаться. К счастью, исправить эту проблему (относительно) легко. Вам не нужно снимать коробку передач, только корпус клапана, который находится внутри поддона в нижней части коробки передач.

Информация:будьте особенно осторожны при снятии корпусов аккумулятора, чтобы не порвать прокладку. Если прокладка порвется, корпус клапана должен быть полностью снят, чтобы заменить его.

На этом рисунке показаны четыре аккумулятора, снятые с их корпуса. Пружина аккумулятора в крайнем правом положении сломалась надвое.

Полная потеря режима "DRIVE"

Наиболее распространенной причиной того, что транспортное средство с коробкой передач GM 5L40-E попадает в ремонтную мастерскую, является неисправность гидротрансформатора. По разным причинам (соленоид гидротрансформатора, изношенные клапаны, изношенный гидротрансформатор) происходит сбой в работе конвертера, и начинается загрязнение масла грязью. Мусор циркулирует по всей передаче и, в конце концов, начинает блокировать фильтр. Как только фильтр засорен, пакеты сцепления лишаются масла и начинают проскальзывать. Скользящие муфты начинают сгорать, еще больше загрязняя масло мусором, и, в общем, вы получаете картину.

Если вы были очень внимательны и обнаружили эту проблему очень рано, вы могли бы избежать промывки маслом и нового конвертера / фильтра (хотя я бы скептически отнесся к тому, как долго вы справитесь с этим). Для большинства автомобилистов, однако, не что иное, как полное восстановление и замена преобразователя, решит проблему. Самый простой способ проверить наличие этой проблемы - снять поддон и проверить наличие мусора. Если преобразователь вышел из строя таким образом, поддон будет заполнен металлическим мусором.

Информация: Обязательно тщательно промойте охладитель коробки передач после восстановления, чтобы избежать попадания старого мусора в восстановленную коробку передач. Многие производители трансмиссии просто заменяют кулер, чтобы быть в безопасности.

Неисправный гидротрансформатор оставит металлический мусор в поддоне коробки передач.


Помните, что в этой статье подробно описываются только наиболее распространенные проблемы с коробкой передач GM 5L40-E и наиболее распространенные причины этих проблем. Существуют и другие неисправности, и есть другие причины этих неисправностей - они встречаются гораздо реже.

Список автомобилей с автоматической коробкой передач GM 5L40-E

Имейте в виду, что всегда есть исключения автомобилей, например, переходные годы, когда производитель перешел с одной коробки передач на другую, и даже модифицированные автомобили, где предыдущий владелец установил другую коробку передач.

Версия Range Rover L322 является одним из самых популярных автомобилей с автоматической коробкой передач GM 5L40-E.

Автомобили, использующие GM 5L40-E

  • Cadillac CTS (RWD) - 2004–2006 
  • Cadillac CTS (AWD) - 2004–2006 
  • Cadillac STS (RWD) - 2005–2006
  • Cadillac STS (AWD) - 2004–2006 
  • Cadillac SRX (RWD) - 2004–2006 
  • Cadillac SRX (AWD) - 2004–2006
  • Chevrolet Omega (RWD) - 2005–2009 
  • Holden WL Statesman/Caprice (RWD) - 2004–2006 
  • Holden VE Commodore (RWD) - 2006–2009 
  • Pontiac Solstice - 2006 
  • Pontiac G8 (RWD) - 2008–2009 
  • Range Rover (L322) - 2002–2005 
  • Saturn Sky - 2007
  • BMW 3 Series (E46)
  • BMW 5 Series (E39)
  • BMW Z3

Комментарии к материалу (0)

Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Стань Частью Нашего Проекта - The Drive

The Drive - это проект автомобильной тематики, который посвящен всему, что связано с автомобилями, не зависимо от конкретных марок автомобилей. У нас вы сможете узнать о свежих новостях, новинках автопрома, о реализации различного тюнинга, о ремонте автомобилей своими руками. У нас вы найдете различные руководства и литературу, полезные статьи и многое другое. Добро пожаловать на The Drive!

Популярное на сайте