The-DriveСтатьи → Как проверить генератор переменного тока на проблемы

Как проверить генератор переменного тока на проблемы


Проблемы генератора переменного тока проявляются по-разному, в зависимости от конкретной неисправности. Тем не менее, использование нескольких простых тестов в домашних условиях, которые покажут вам, как проверить генератор переменного тока, как проверить аккумулятор, если необходимо, и проверить приводной ремень, помогут вам точно определить причину проблемы.

Эти тесты занимают всего несколько минут, и вам не нужно снимать генератор с автомобиля.

Для основных тестов вам понадобится только цифровой мультиметр. Однако, если вам нужно проверить батарею, вам также понадобится прибор для ареометра.

Рекомендуется приобрести руководство по обслуживанию конкретной модели автомобиля, чтобы у вас были электрические характеристики и особые процедуры, применимые к вашей модели автомобиля. Руководство окупит себя, если вы планируете выполнить техническое обслуживание и простой ремонт самостоятельно.

Распространенные причины проблем с зарядной системой

  1. Плохая зарядка и разъемы и провода системы стартера.
  2. Разъеденные или ослабленные клеммы аккумулятора.
  3. Низкий уровень электролита батареи.
  4. Неисправный аккумулятор.
  5. Перегорел предохранитель цепи зарядки или плавкие вставки.
  6. Изношен или ослаблен приводной ремень.
  7. Ослаблены болты крепления генератора.
  8. Изношен подшипник генератора или другие внутренние компоненты.


Устранение неисправностей генератора

Загорающаяся красная сигнальная лампа или ALT на приборной панели предупреждает вас о проблемах генератора. Но фары, которые внезапно теряют яркость, тусклые лампочки на приборной панели или аккумулятор, который теряет питание, также могут указывать на проблемы с зарядкой системы. Тем не менее, вы должны подтвердить, что генератор подал, прежде чем заменить его.

Следующие тесты помогут вам проверить работу системы зарядки.

Проверка выхода генератора

Одна из наиболее распространенных проблем старения генератора возникает из-за изношенных щеток. Но перегоревший предохранитель цепи зарядки, сломанная плавкая вставка, неисправный диод в выпрямителе генератора, даже изношенный подшипник будут влиять на работу системы зарядки.

Итак, используя цифровой мультиметр, давайте начнем с проверки того, какое напряжение подает ваша система зарядки.

Измерение базового напряжения аккумулятора

ПРИМЕЧАНИЕ. Если ваша батарея разряжена, попробуйте взять хорошую батарею для этих тестов. Таким образом, вы быстро проверите, является ли система зарядки источником проблем. В противном случае вы можете сосредоточиться на проверке батареи в первую очередь. Итак, перейдите к тестам батареи, описанным ниже.

Установите вольтметр на значение около 20 на шкале напряжения постоянного тока и подключите щупы к клеммам батареи, соблюдая правильную полярность. Если ваша батарея полностью заряжена, вы прочитаете около 12,6 вольт. Запишите ваше чтение. Вы будете использовать это напряжение в качестве ориентира для следующих двух испытаний.

Измерение напряжения системы зарядки без нагрузки

* Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
* Попросите помощника поддерживать частоту вращения двигателя около 1500 об/мин.
* Выключите все автомобильные аксессуары.
* Подключите свой вольтметр через клеммы аккумулятора.
* Запишите значение напряжения.

Вы должны быть между 0,5 и 2 вольт выше базового напряжения. Любое напряжение выше этого будет указывать на состояние перезарядки. Проблема может исходить от генератора или электрической цепи.

Однако, если ваши показания напряжения остаются такими же или немного ниже, чем базовое напряжение, система зарядки не работает. Возможно, у вас плохое соединение в зарядной системе (проверьте, чтобы разъемы и провода были в хорошем состоянии и имели хороший контакт), неисправный генератор переменного тока или стабилизатор напряжения, который вы обычно найдете на корпусе генератора в современных автомобилях.

Визуально осмотрите провода и разъемы и при необходимости обратитесь к разделу «Проверка регулятора напряжения» ниже.

Измерение напряжения нагрузки системы зарядки

Если система зарядки прошла предыдущий тест, вам необходимо проверить, выдает ли система зарядки достаточно энергии для вашей батареи и различных электрических систем.

* В этот раз попросите вашего помощника запустить двигатель и увеличьте и удерживайте частоту вращения двигателя примерно до 2000 об/мин.
* Теперь включите все аксессуары, такие как радио, кондиционер, фары и дворники.
* Подключите свой вольтметр через клеммы аккумулятора.
* Запишите ваше чтение вольтметра.
* Вычтите базовое напряжение из вашего значения напряжения нагрузки - это ваше зарядное напряжение.

Ваше зарядное напряжение должно быть на 0,5 выше базового напряжения. В противном случае у вас могут быть плохие соединения в цепи (проверить провода и разъемы) или неисправный регулятор. Продолжите с разделом ниже.

Проверка регулятора напряжения

Если система зарядки не прошла испытание на отсутствие нагрузки или нагрузку, проверьте регулятор напряжения генератора. Системы зарядки бывают разных конструкций. Поэтому обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы проверить регулятор напряжения.

Эти тесты включают в себя «полный тест», который представляет собой не что иное, как обход регулятора напряжения, и это не так сложно, как может показаться. Ваше руководство также может попросить вас проверить плавкую вставку на предмет непрерывности, осмотреть предохранители, связанные с системой зарядки, и указать их местоположение.

ПРИМЕЧАНИЕ. На некоторых современных автомобилях модуль управления силовой передачей (PCM) - компьютер двигателя и коробки передач - регулирует уровень напряжения, подаваемого через генератор переменного тока. При наличии системы такого типа руководство по обслуживанию или ремонту сообщит вам, какие тесты вы можете проводить в своем собственном гараже.

Замена регулятора напряжения

Если ваши тесты показали, что у вас плохой стабилизатор напряжения, проверьте наличие мест в местных магазинах автозапчастей или в Интернете. Во многих генераторах регулятор напряжения устанавливается снаружи корпуса, и вы замените его в считанные минуты. Следите за маленькими гайками, винтами и пружинами. Их очень легко потерять.

Однако, если вашему генератору четыре года или больше, замените весь блок. Различные компоненты в вашем генераторе скоро начнут демонстрировать признаки износа. Теперь вы сэкономите больше на новом или восстановленном блоке, чем на более поздних этапах решения проблем с генератором.

Если вы можете позволить себе роскошь подождать пару дней или больше, прежде чем заменить плохой генератор, проверьте цены в Интернете, вы можете найти новый качественный генератор по более низкой цене, чем хороший, восстановленный блок в местном магазине автозапчастей.

Проверка на плохой диод генератора

Обычно неисправный диод генератора переменного тока вызывает мерцание или тусклое освещение фар или подсветки приборной панели, а иногда и разряжает аккумулятор за ночь или за несколько минут.

* Чтобы проверить возможный неисправный диод генератора переменного тока, переключите ваш вольтметр на низкое значение на шкале напряжения переменного (переменного тока).
* При работающем двигателе дотроньтесь до измерительных щупов до клемм аккумулятора.
* Ваш вольтметр должен показывать 0 вольт переменного тока.

Любое количество переменного напряжения будет указывать на плохой диод, поэтому вам нужно заменить генератор.


Тестирование батареи

В дополнение к генераторам, батареи также являются распространенным источником проблем системы зарядки по двум основным причинам. Во-первых, если ваша батарея мало используется, потому что вы не часто ездите на машине, батарея сульфатируется. Хотя батарея все еще обеспечивает хорошее напряжение, она не будет обеспечивать правильную силу тока. Во-вторых, если вы регулярно пользуетесь своим автомобилем, вы можете забыть регулярно обслуживать аккумулятор, что может привести к снижению уровня электролита или накоплению коррозии, что приведет к ухудшению электрического тока.

Проверка аккумулятора

Проверьте клеммы аккумулятора. Если они подвержены коррозии, это может быть вашей проблемой. Коррозия мешает правильному электрическому потоку. При необходимости отсоедините клеммы и смешайте столовую ложку пищевой соды с 8 унциями теплой воды. Нанесите раствор мягкой кистью на клеммы. Очистите также клеммы аккумулятора.

Если в вашей батарее есть крышки наливной горловины, почистите верхнюю часть батареи и осторожно удалите крышки с помощью отвертки. Проверьте уровень электролита. Добавьте в ячейки дистиллированную воду, чтобы довести электролит до нужного уровня, и при необходимости зарядите аккумулятор.

Если вам необходимо зарядить аккумулятор, и вы собираетесь заряжать его дома, обязательно соблюдайте меры предосторожности. Зарядка аккумулятора приводит к образованию газообразного водорода, который очень взрывоопасен. Заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом месте вдали от приборов с открытым огнем, таких как сушилки и водонагреватели. Также следуйте инструкциям, прилагаемым к зарядному устройству, особенно при подключении и отключении аккумулятора.

Выполнение проверки ареометра

Проверка ареометра позволит узнать, полностью ли заряжена батарея, требуется ли зарядка или произошел сбой. Влагомер - недорогой инструмент. Купите один в местном магазине автозапчастей, а затем ознакомьтесь с этой статьей по устранению неисправности автомобильного аккумулятора с помощью ареометра.

Обычно значение ниже отметки 1,265 означает, что ваша батарея нуждается в зарядке. Разница в 25-50 баллов между показаниями одного или нескольких элементов означает, что ваша батарея неисправна.

Проверка приводного ремня

Может ли приводной ремень вызвать проблемы с системой зарядки? Да, если ремень ослаб, или вы не меняли ремень с рекомендованным производителем интервалом.

Проверьте натяжение и состояние ремня. Ремень не сможет управлять генератором, если он слишком ослаблен или натянут из-за многолетнего срока службы, в результате чего он скользит по шкивам. Сдвижной ремень обычно издает визжащий шум.

Визуально осмотрите ремень на наличие порезов, разрывов и отсутствующих кусков.

Также проверьте шкив генератора и остальные шкивы, на которых движется ремень. Если один из них смещен или не вращается свободно, это также повредит ремень.

Ваше руководство по обслуживанию предложит вам хорошую процедуру проверки не только вашего ремня, но и правильной работы регулятора ремня и натяжного ролика.


Вы будете решать проблемы с генератором более эффективно, если будете знать, как тестировать выходное напряжение генератора и проводить другие связанные тесты. Тем не менее, не забывайте об очевидном. Иногда, там, где вам нужно начать устранение неполадок. Например, при быстром визуальном осмотре вы можете заметить коррозию на клеммах аккумулятора (предотвращая подачу питания в аккумулятор), шатание приводного ремня при работающем двигателе (изношенный или поврежденный ремень) или шумный генератор переменного тока (выход из строя шкив). И имейте в виду, что, чаще всего, системы зарядки - и другие системы - проблемы возникают из-за отсутствия надлежащего технического обслуживания. Используя ваши суждения и описанные здесь тесты, вы сможете быстрее определить причину неполадок в вашей системе зарядки.

Комментарии к материалу (0)

Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Стань Частью Нашего Проекта - The Drive

The Drive - это проект автомобильной тематики, который посвящен всему, что связано с автомобилями, не зависимо от конкретных марок автомобилей. У нас вы сможете узнать о свежих новостях, новинках автопрома, о реализации различного тюнинга, о ремонте автомобилей своими руками. У нас вы найдете различные руководства и литературу, полезные статьи и многое другое. Добро пожаловать на The Drive!

Популярное на сайте