The-DriveРемонтСистема охлаждения → Диагностика неисправности водяного насоса

Диагностика неисправности водяного насоса


Диагностика неисправного водяного насоса может быть сложной

Диагностика неисправности водяного насоса - одна из тех ужасных задач по ремонту, в которых большинству водителей автомобилей не нравится оказываться.

Во-первых, отвезти машину в магазин не будет дешево, а попытка самостоятельно выяснить, вышел ли из строя водяной насос, тоже не доставляет большого удовольствия. И это потому, что потенциальные подсказки могут сбить вас с пути. Вы начинаете заменять компоненты, которые ничего не исправляют.

Однако ваша настоящая проблема здесь в том, что применение неправильных исправлений может очень скоро стать очень дорогим. И опасно.

Дайте ему шанс, и плохой водяной насос перегреет и разрушит ваш двигатель в кратчайшие сроки.

Но вещи не должны доходить до этой точки. Неисправный водяной насос даст вам конкретные подсказки, что что-то не так, если вы знаете, как их искать.

В этом руководстве шаг за шагом описываются три различных, но связанных между собой метода, которые вы можете использовать сейчас, чтобы помочь вам проверить и подтвердить, что ваш водяной насос в вашем автомобиле вышел из строя. В большинстве случаев вам не понадобятся никакие инструменты, если только вы не удалите компоненты, чтобы получить доступ к насосу. Иногда, однако, специальный инструмент может оказаться полезным в определенных ситуациях (мы вернемся к нему позже), но часто он не нужен.

Прежде чем приступить к выполнению шагов, давайте взглянем на конфигурацию и работу обычного автомобильного водяного насоса. Это поможет в диагностике вашего.

I. Как работает водяной насос

Ваш автомобильный водяной насос имеет простой, но эффективный дизайн. Насос использует рабочее колесо, установленное на одном конце центрированного вала, для проталкивания охлаждающей жидкости по всему двигателю, головке цилиндров, радиатору, сердечнику нагревателя, впускному коллектору, соединительным шлангам и трубопроводам.

Центрированный вал имеет шкив на другом конце и опирается на один или два подшипника для передачи вращающего усилия на рабочее колесо.

В зависимости от конкретной марки и модели вашего автомобиля ваш двигатель может использовать серпантиновый ремень, приводной ремень или ремень ГРМ для работы водяного насоса.

Хотя уплотнение вала изолирует охлаждающую жидкость от подшипникового узла, серебряный корпус водяного насоса имеет сливное отверстие (или разгрузочное отверстие) с одной стороны или снизу, чтобы позволить охлаждающей жидкости выходить, если в насосе возникает утечка.

Неисправный водяной насос может перегреть двигатель.

Пять основных причин отказа вашего водяного насоса

Водяной насос может выйти из строя несколькими способами. Например:
  • Старая, изношенная пломба начинает вытекать охлаждающей жидкости.
  • Чрезмерно натянутый ремень создает дополнительное давление на вал и подшипник, что может привести к поломке вала или подшипника и утечке.
  • Изношенный или поврежденный подшипник не позволяет вашему насосу нормально вращаться или вообще вызывать перегрев двигателя.
  • Старая прокладка сдается и протекает.

Что вы должны знать о плохих симптомах водяного насоса

Неисправный водяной насос имеет некоторые признаки с другими неисправными компонентами в вашем автомобиле:
  • Утечка охлаждающей жидкости. Неисправный шланг, прокладка или радиатор могут также привести к утечке охлаждающей жидкости. Но водяная помпа глянцевая, зеленая утечка обычно появляется на полу прямо под водяным насосом.
  • Двигатель перегревается. Кроме того, застрявший термостат или забитый радиатор может привести к перегреву двигателя.
  • Скулящий, иногда скрежетающий шум, исходящий из передней части вашего двигателя. Плохой вспомогательный шкив, проскальзывание или смещение ремня также могут стать шумными.
Так как эти симптомы могут появляться, когда другие компоненты выходят из строя, вам все равно необходимо подтвердить отказ вашего насоса.

Забитый радиатор предотвратит циркуляцию охлаждающей жидкости.

II. Тестирование плохого водяного насоса

Когда проверка на неисправность водяного насоса затруднена, вы можете разделить свою диагностику на три простых процедуры, которые дают вам больше шансов выявить неисправность и тип неисправности, с которой вы столкнулись.

Преимущество этого подхода заключается в том, что ваша диагностика может упростить определение того, сыграли ли другие компоненты роль в неисправности вашего водяного насоса, что вы должны исправить перед установкой нового насоса.

Итак, сначала мы проверим работу вашего водяного насоса, затем проведем диагностику подшипника и признаки возможного отказа уплотнения водяного насоса. Вы можете комбинировать один или несколько из этих методов, пока не сможете проверить сбой и, возможно, точно определить причину.


Диагностика работы водяного насоса

Цель этого типа диагностики - проверить, работает ли ваш водяной насос.
  1. Поместите свою трансмиссию в парковочное (автоматическое) или нейтральное (ручное) и включите стояночные тормоза.
  2. Снимите крышку радиатора и запустите двигатель.
  3. Дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно 15-20 минут, чтобы он достиг рабочей температуры.
  4. При рабочей температуре вы должны видеть через отверстие радиатора, как охлаждающая жидкость начинает циркулировать; в противном случае либо термостат не открылся, либо радиатор забит, либо ваш водяной насос не работает.
  5. Если вы подозреваете, что водяной насос не работает, замените крышку радиатора и, используя магазинную тряпку, чтобы не обжечь руку, отожмите верхний шланг радиатора (тот, который идет от радиатора к двигателю).
  6. С работающим водяным насосом вы должны почувствовать прилив охлаждающей жидкости, когда вы отпускаете шланг радиатора.
  7. Если вы не чувствуете прилива охлаждающей жидкости, снова сожмите верхний шланг радиатора, и пока помощник нажимает на акселератор, чтобы увеличить частоту вращения двигателя, отсоедините шланг радиатора.
  8. Если вы все еще не чувствуете выброс охлаждающей жидкости через верхний шланг радиатора, скорее всего, охлаждающая жидкость не циркулирует. Получить в салоне.
  9. Когда двигатель все еще работает на холостом ходу, включите отопитель на макс.
  10. Если вы чувствуете, что выделяется очень мало тепла или нет тепла, и вы заметили перегрев двигателя, вам необходимо определить причину неисправности в закрытом термостате, засоренном радиаторе и неисправном водяном насосе. Переходите к следующей процедуре.
Застрявший закрытый термостат блокирует циркуляцию охлаждающей жидкости и перегревает двигатель.

Диагностика отказа подшипника водяного насоса

Один из способов проверить изношенный или вышедший из строя подшипник насоса - проверить движение вала водяного насоса.

1.При неисправном подшипнике вы часто слышите визг, вой или иногда шумы, издаваемые спереди двигателя. Даже если вы не слышите никаких шумов, примените следующие шаги.
  • Чтобы изолировать источник шума, вы можете использовать большую отвертку или отрезок резинового шланга для изоляции источника.
  • Запустите свой двигатель. Держите руки и отвертку или шланг подальше от движущихся частей.
  • Прикоснитесь к передней части корпуса водяного насоса кончиком вала отвертки или одним концом шланга.
  • Приложите другой конец отвертки или шланг к уху. Если подшипники изношены или повреждены, вы четко услышите шум от водяного насоса, поскольку подшипник вызывает грубое вращение вала насоса.
Имейте в виду, что ослабленный или проскальзывающий приводной ремень, компрессор переменного тока, генератор переменного тока, насос рулевого управления, натяжитель ремня безопасности или другой аксессуар, приводимый в движение ремнем, также могут вызвать шум визга.

2. Проверьте вал водяного насоса и шкив на наличие признаков повреждения или движения.
На моделях автомобилей, в которых серпантин, приводной ремень или ремень ГРМ работает с водяным насосом, может потребоваться снять ремень, чтобы вручную проверить шкив водяного насоса.
  • Покачайте шкив насоса рукой. Если вы заметили повреждение или движение, замените водяной насос.
  • Поверните шкив вручную. Он должен поворачиваться свободно, но не чувствовать себя свободно или грубо в противном случае замените насос.
  • На автомобилях, где вентилятор радиатора крепится к узлу водяного насоса, вы можете взять его и осторожно покачивать. Если вы заметили движение, скорее всего, потребуется заменить водяной насос, но убедитесь, что все крепежные болты затянуты. И внимательно осмотрите вентилятор. При достаточном времени свободный или поврежденный вентилятор приведет к выходу из строя водяного насоса.

Диагностика неисправности уплотнения водяного насоса

Плохое уплотнение приведет к выходу из строя водяного насоса, что приведет к утечке охлаждающей жидкости. Часто простой визуальный осмотр самого водяного насоса может выявить утечку уплотнения или даже прокладки.
  1. На некоторых моделях автомобилей у вас есть легкий доступ к насосу для проверки. На других моделях вам может потребоваться снять переднюю крышку двигателя, чтобы получить доступ и даже поднять автомобиль и закрепить его на стойках домкрата.
  2. Получив доступ к насосу, используйте фонарик, чтобы осмотреть насос. Проверьте сливной или разгрузочный канал насоса (внизу, сбоку или под шкивом), вокруг вала или шкива и зоны крепления (где насос входит в контакт с блоком цилиндров).
  3. Также посмотрите, где шланг радиатора присоединяется к водяному насосу.
  4. Ищите следы остатков охлаждающей жидкости или следы высушенной охлаждающей жидкости. Если ваш водяной насос приводится в действие приводным или серпантиновым ремнем, и вы обнаружили следы охлаждающей жидкости, убедитесь, что утечка не происходит из шланга через головку или другого источника над водяным насосом.
Слегка мокрое отверстие для слезы не вызывает беспокойства. Тем не менее, капающее дренажное отверстие означает неисправное уплотнение вала.

Если ваш ремень ГРМ оснащен водяным насосом, рекомендуется заменить ремень одновременно.

Я нашел следы утечки, но не знаю источника

Если вы обнаружили следы утечки охлаждающей жидкости вокруг водяного насоса, но не уверены в его источнике, проверьте систему охлаждения под давлением:
  1. Получить ручной тестер давления. Вы можете взять тестер в местном магазине автозапчастей. Это простой ручной воздушный насос.
  2. При выключенном двигателе установите крышку тестера вместо крышки радиатора и начните повышать давление в системе, сжимая ручку насоса.
  3. Насос поставляется с манометром, чтобы вы знали, какое давление вы прикладываете. Не превышайте давление, на которое рассчитана ваша система охлаждения - около 14 или 15 фунтов на кв. дюйм (при необходимости проверьте крышку радиатора или руководство по ремонту автомобиля).
  4. Когда ваша система находится под давлением, проведите визуальный осмотр водяного насоса. Осмотрите сливное отверстие, вал, шкив, монтажную поверхность и шланги над водяным насосом.
Если вы обнаружите небольшую утечку в насосе, не пытайтесь устранить ее с помощью герметика. Скорее всего, проблема вернется, или вы не сможете успешно ее починить.

Что если мой водяной насос исправен, но двигатель все еще перегревается?

Помимо неисправного водяного насоса, вы можете найти несколько причин перегрева двигателя, которые вы можете проверить:
  • Убедитесь, что в системе охлаждения достаточно охлаждающей жидкости. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в перепускном баке охлаждающей жидкости.
  • Если ваш водяной насос приводится в движение ремнем, убедитесь, что ваш приводной ремень или поликлиновой ремень не ослаблен; Свободный ремень не позволит рабочему колесу водяного насоса толкать охлаждающую жидкость с надлежащей скоростью, что приведет к перегреву двигателя.
  • Проверьте, не заклинило ли термостат. Неисправный термостат в закрытом положении не позволит охлаждающей жидкости попадать в радиатор.
  • Убедитесь, что ваш радиатор не забит. Забитый радиатор предотвратит циркуляцию охлаждающей жидкости.
  • Плохой вентилятор радиатора. Поток воздуха через радиатор не будет достаточным для отвода тепла от горячей охлаждающей жидкости.
  • Плохая крышка радиатора, изношенное или поврежденное уплотнение. Неисправная крышка снизит температуру кипения охлаждающей жидкости.
  • Воздух в системе охлаждения. Воздух может образовывать карманы (пузырьки), которые не позволяют охлаждающей жидкости отводить тепло от двигателя.

Лучшие 5 советов по увеличению срока службы водяного насоса

Водяной насос часто выходит из строя преждевременно. Вы можете избежать этого, следуя некоторым простым рекомендациям:
  • Замените старую охлаждающую жидкость в рекомендованном производителем интервале обслуживания. Старая, изношенная охлаждающая жидкость способствует образованию ржавчины, что приводит к выходу из строя водяного насоса и других частей системы охлаждения.
  • При замене ремня, на котором работает водяной насос, установите ремень с соответствующим натяжением и замените ремни в соответствии с рекомендуемым графиком производителя автомобиля (включая натяжитель ремня), и убедитесь, что ремень совмещен со всеми шкивами, на которых он работает. Свободный, смещенный или натянутый ремень будет препятствовать правильной работе водяного насоса и других принадлежностей и может повредить вал насоса, подшипник и уплотнение.
  • Устраните проблемы с перегревом двигателя как можно скорее. Перегрев повредит уплотнение и рабочее колесо внутри водяного насоса.
  • Используйте качественный водяной насос, чтобы ваша система охлаждения работала в оптимальном состоянии в течение более длительного периода.
  • При замене водяного насоса на приводной ремень всегда заменяйте приводной ремень одновременно, особенно если протекает водяной насос. Ремень ГРМ, загрязненный охлаждающей жидкостью, будет иметь сокращенный срок службы. С другой стороны, изношенный ремень ГРМ может сломаться и повредить новый водяной насос. В большинстве случаев водяной насос и ремень ГРМ имеют примерно одинаковый срок службы (80 000 километров и более), поэтому вы сэкономите время и деньги, выполняя оба действия одновременно.

Последние мысли
Вы должны начать диагностировать отказ водяного насоса, как только вы подозреваете, что что-то не так. Примените три метода, описанных в этом простом руководстве. Ранняя диагностика может сэкономить тысячи долларов на ремонт. Помните, что за рулем автомобиля с неисправным водяным насосом вы можете оказаться посреди дороги с перегретым двигателем и гораздо более дорогим ремонтом.

Комментарии к материалу (0)

Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Стань Частью Нашего Проекта - The Drive

The Drive - это проект автомобильной тематики, который посвящен всему, что связано с автомобилями, не зависимо от конкретных марок автомобилей. У нас вы сможете узнать о свежих новостях, новинках автопрома, о реализации различного тюнинга, о ремонте автомобилей своими руками. У нас вы найдете различные руководства и литературу, полезные статьи и многое другое. Добро пожаловать на The Drive!

Популярное на сайте