The-DriveСтатьи → Зачем смазывать клеммы аккумулятора

Зачем смазывать клеммы аккумулятора


Окисление контактов – главный враг электрооборудования в автомобиле. Под действием высокой влажности и температуры, технических жидкостей, кислотных паров, больших токов и ядовитых солей, которыми обрабатывают городские дороги, окисление идет очень быстро. В этом материале мы разберемся, какие участки электроцепи наиболее подвержены окислению и коррозии, и к каким последствиям это может привести.

Примерно пятая часть всех ремонтов электрической части автомобиля так или иначе связана с процессами оксидации. Вот, например, автомобиль КАМАЗ 5320 – популярная рабочая лошадка. Начал шалить: то фары светят с разной яркостью, то при включении поворотников начинают работать дворники и мигают габариты. Типичные симптомы плохого контакта на массу. Смотрим – и видим, что контакты на клеммах аккумулятора болтаются, и сами по себе довольно грязные. Место здесь такое, что вся залетает с дороги. Решение простое и недорогое – почистить и обработать клеммы защитой.

Внимание! Чистить контакты механически не стоит. Для этого уже давным-давно изобрели специальную автохимию.

У многих марок есть такие препараты и средства для дальнейшей защиты. Они покрывают контакты устойчивой к высоким температурам пленкой, которая длительное время не даем электрике окисляться, устраняет падение уровня напряжения и утечки тока.

Процедура обработки клемм аккумулятора от окисления

Цена вопроса – в среднем 150 рублей за большой баллон, времени потрачено 10 минут, и раздражающей поломки как не бывало. Но ведь окисление и разрушение контактов влияет не только на комфорт.

Другой пример – тоже грузовик, но на этот раз МАЗ с системой Common Rail. Автомобиль не глушится при выключении зажигания, причина та же — плохой контакт массы. Точнее, это была изначальная причина, но ситуация уже дошла до того, что сгорел блок управления двигателем: когда потерялась масса, в блоке вышел из строя ключ управления главного реле. Пришлось ЭБУ и, само собой, защищать контакты.

Окисленные контакты

Чтобы вы не подумали, что грузовики жестко эксплуатируют и они поэтому так реагируют, вот вам легковая машина. Лексус LX570 сначала просто заглох, потом ситуация повторилась уже на ходу. Потухло все и заморгала аварийка. Причины здесь было две. Во-первых, была слабая батарейка на брелке, и он терял связь с машиной, и срабатывала штатная сигнализации. Во-вторых, минусовая клемма на аккумуляторе сильно окислилась и болталась.

Средство для обработки клемм АКБ

Помимо этого, за годы работы мы видели десятки машин, которые просто встали из-за короткого замыкания, вызванного утечкой тока. И сотни таких, у которых металлические контакты на клеммах АКБ из-за сырости, влаги, перепадов температуры были покрыты коррозией.

Для окислов клеммы – любимое место, ведь на них помимо загрязнений и сырости воздействуют пары электролита и кислорода. Вытекание электролита, замыкание ячеек, нарушение герметичности корпуса аккумулятора – основные причины появления белого налета, который со временем превращается в настоящие коралловые заросли и мешает нормальной работе электрики.

Помимо клеммы АКБ, очень подвержены окислению контактные зоны электродвигателей, вентиляторов, датчиков АБС и стартера, места установки реле и предохранителей, разъемы электропроводки под капотом, контакты, расположенные в руле.

И вот ее один пример. Фольксваген Пассат 2001 года демонстрировал симптомы выхода из строя клапана EGR: запах топлива, скачки оборотов на холостом ходу, в итоге еще и check engine загорелся. По ошибкам по блоку ЭБУ сканер указал на банальную загрязненность контактов на разъеме.

Процедура обработки контактов

В завершении скажем, что инструкции к аккумуляторам, особенно российским, не меняются десятилетиями и в них можно встретить рекомендацию смазывать клеммы Литолом-24 или солидолом. Это в корне не верно. Применять нужно именно специализированные смазки: они проводят ток, защищают от влаги, «ловят» утечки и служат долго. А вот как выглядит солидол уже через короткое время:

Так выглядит солидол на клеммах после непродолжительной эксплуатации

Комментарии к материалу (0)

Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Стань Частью Нашего Проекта - The Drive

The Drive - это проект автомобильной тематики, который посвящен всему, что связано с автомобилями, не зависимо от конкретных марок автомобилей. У нас вы сможете узнать о свежих новостях, новинках автопрома, о реализации различного тюнинга, о ремонте автомобилей своими руками. У нас вы найдете различные руководства и литературу, полезные статьи и многое другое. Добро пожаловать на The Drive!

Популярное на сайте