The-DriveСтатьи → Что такое трансмиссия с двойным сцеплением (DCT/AMT)?

Что такое трансмиссия с двойным сцеплением (DCT/AMT)?

Статьи Трансмиссия | КПП 2 733 0 11-06-2020, 03:56

DCT расшифровывается как передача с двойным сцеплением, но это само по себе не объясняет этого полностью. DCT - это тип автоматической ручной передачи (AMT), который имеет два сцепления вместо одного. Они получают пользу, потому что они предлагают лучшую экономию топлива и более высокую производительность, чем обычный автоматический.

Как и обычная механическая коробка передач, AMT имеет шестерни, расположенные на параллельных валах, и сцепление (или сцепление в случае DCT), которое отключает коробку передач от двигателя, в то время как переключаются на другую пару передач. Однако переключение передач не выполняется водителем, работающим с педалью сцепления и рычагом переключения H-образной формы. Они автоматизированы.

Педаль сцепления отсутствует, и переключение передач осуществляется с помощью исполнительных механизмов, которые могут включаться автоматически в режиме D или вручную в режиме M, когда водитель тянет рычаг переключения или нажимает на переключатели, установленные на руле. Кроме того, это последовательные переключения, что означает прямое движение вверх или вниз, как на мотоцикле.

Примечание: наличие переключающих переключателей или ручных режимов не является хорошим способом определить, есть ли у вас AMT. В некоторых автомобилях, оснащенных системой AMT, отсутствует режим ручного переключения передач, и они замаскированы под постоянную автоматическую коробку передач. И наоборот, многие обычные автоматы имеют ручной режим или переключатели.


PDK Porsche, или Porsche Doppelkupplungsgetriebe, представляет собой трансмиссию с двойным сцеплением (как вы знаете, если вы можете читать по-немецки). Синяя диаграмма показывает первую передачу, включенную одним сцеплением, а зеленая диаграмма показывает вторую передачу, включенную другой.

DCT не для всех

У DCT могут быть недостатки, особенно если такая трансмиссия устанавливается на семейный автомобиль без спортивных претензий. DCT имеют тенденцию проявлять склонность к вождению при движении на низких скоростях на стоянках, особенно при старте с первого или заднего хода. В таких ситуациях они не ползут так же плавно, как автоматика, потому что выжимается сцепление. Так как вы не выпускаете это сами, пауза более заметна и, вероятно, раздражает.

Эти проблемы вождения все больше сглаживались на протяжении многих лет до такой степени, что вы можете даже не заметить разницу или, по крайней мере, позаботиться об этом.

Тем не менее, Ford по-прежнему сталкивается с последствиями трансмиссии "PowerShift", установленной на Fiesta и Focus и продаваемой как автоматическая. На самом деле это был DCT, в котором отсутствовал какой-либо режим ручного переключения. Технически автоматические DCT - особенно если им не хватает режима M - но они не обычные маслянистые плавные и легко ползучие покупатели в этом сегменте. Это могло бы быть хорошо, если бы отличаться было его единственной проблемой, но были и значительные механические проблемы.

Тип переключения не указывает, какой тип трансмиссии у автомобиля. Все они работают по-разному, но все же управляют коробкой передач с двойным сцеплением. По часовой стрелке сверху слева: Porsche 911 2020 года, Chevrolet Corvette 2020 года, Volkswagen GLI 2019 года и BMW M2 2019 года.

Почему два сцепления лучше, чем одно

Первые автоматические механические коробки передач имели единственное сцепление и в основном появлялись в качестве опции автоматической трансмиссии на мощных спортивных автомобилях (например, BMW SMG или Audi R tronic). Несмотря на то, что они достигли поставленных целей, ходовая способность на низких скоростях была печально известна, а переключение передач могло показаться медленным. Наличие двойного сцепления DCT имеет огромное значение, потому что шестерни с нечетными номерами могут управляться с помощью одного сцепления, а четные - с другим. Это позволяет DCT предварительно загрузить следующую передачу, чтобы выполнить почти мгновенные переключения передач, когда одно сцепление расцепляет текущую передачу всего за миллисекунды, прежде чем другая включит следующую передачу. Как вы можете себе представить, определенная часть мониторинга трансмиссии должна быть посвящена прогнозированию действий водителя, чтобы система могла должным образом подготовиться к переходу на новый уровень или к снижению.

Количество сцеплений - не единственное изменение, которое существует во вселенной AMT. Существует также вопрос о типе сцепления: мокрое или сухое, с одной или несколькими пластинами. Мокрые сцепления (погруженные в масло) лучше справляются с теплом, чем сухие сцепления, а несколько пластин лучше справляются с более высокими крутящими нагрузками и запускают повторный контроль запуска. Есть также DCT, которые имеют обычный автоматический гидротрансформатор, хотя и довольно маленький.

Комментарии к материалу (0)

Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Стань Частью Нашего Проекта - The Drive

The Drive - это проект автомобильной тематики, который посвящен всему, что связано с автомобилями, не зависимо от конкретных марок автомобилей. У нас вы сможете узнать о свежих новостях, новинках автопрома, о реализации различного тюнинга, о ремонте автомобилей своими руками. У нас вы найдете различные руководства и литературу, полезные статьи и многое другое. Добро пожаловать на The Drive!

Популярное на сайте