По данным Motorcycle News, инженеры Yamaha начали разработку технологии турбонаддува в 2017 году. Компания экспериментировала с двумя макетами: один поместил турбину в выхлопную трубу, что является необычной конфигурацией, а другой поместил ее рядом с выпускным коллектором, который обычно встречается в автомобильной промышленности. Похоже, что Yamaha выбрала второе, более традиционное решение из соображений стоимости и упаковки.
Двигатель с турбонаддувом предоставит Yamaha проверенный и простой способ повысить мощность мотоциклов, не нарушая при этом нормы выбросов. Нормативам, придающим мировому автопрому новую форму, уделяется много внимания, но у производителей мотоциклов есть свои собственные правила, о которых нужно беспокоиться. Создание высокопроизводительных моделей, таких как 160-сильный MT-10 (на фото), сложнее, чем когда-либо.
Что еще предстоит выяснить, так это то, какие модели будут открывать турбокомпрессор и когда. Европейские регуляторы начали вводить в действие правила Euro 5 с 1 января 2020 года, поэтому Yamaha, вероятно, потребуется представить свой первый современный мотоцикл с турбонаддувом до конца года. Однако компания не прокомментировала, что ждет в будущем.
И не ожидайте, что технология, разработанная для двухколесных транспортных средств, окажется под капотом чего-то с четырьмя колесами. Yamaha порадовала нас парой концепций, представленных в 2015 и 2017 годах соответственно, но она вышла из автомобильной промышленности в 2019 году.

Хотя большинство мотоциклов, появившихся в продаже в 2020 году, выпускаются без наддува, некоторые производители экспериментировали с принудительной индукцией. В Motorcycle News отмечают, что Yamaha в 1982 году с турбонаддувом и четырехцилиндровым четырехцилиндровым двигателем XJ650 мощностью 653 куб. см увеличила свою мощность до 90 лошадиных сил при 9000 об/мин. Производство закончилось в 1984 году. Kawasaki оснащает нагнетателем Ninja H2 и исключительно дорожную модель Ninja H2R. Последний помещает 310 лошадиных сил (выход наравне с Volkswagen Golf R).
Комментарии к материалу (0)
Добавить комментарий