The-DriveСтатьи → Что такое вариатор (CVT)?

Что такое вариатор (CVT)?


CVT означает "Continuously Variable Transmission" (Непрерывно изменяемая трансмиссия), тип автоматической трансмиссии, в которой не хватает заданного количества передач или «скоростей». Вместо этого, этот тип автоматики может бесконечно изменять передаточное число между самым низким передним и самым высоким крейсерским передаточным числом. Это позволяет двигателю работать с наиболее эффективными оборотами в минуту для скорости транспортного средства, уклона дороги или состояния нагрузки, которые присутствуют в любой момент времени.

Однако это приводит к тому, что трансмиссии с CVT звучат в корне по-разному, потому что частота вращения двигателя, как правило, остается постоянной, поскольку трансмиссия непрерывно и плавно меняет свою передачу, чтобы ускорить автомобиль. Поэтому тем, кто ожидает или предпочитает ступенчатую смену передач, не нравятся трансмиссии CVT.

Почему вариатор (CVT) является хорошей идеей?

Это сводится к экономии топлива и правильной передаче в нужное время. Первые автоматические коробки передач были двухскоростными, и их быстро заменили на трехскоростные, а затем на четырехступенчатые. Каждое последующее изменение улучшало экономию топлива и управляемость, и поэтому тенденция продолжалась вплоть до чисел вплоть до точки, где большинство современных автоматических систем обычно имеют восемь, девять или даже 11 скоростей. Очевидная конечная точка этой тенденции - бесконечные скорости, и это то, что предлагает вариатор.

Более высокое число передач уменьшает размер ступеней между соседними передачами, и это имеет несколько преимуществ. Экономия топлива улучшается, потому что двигатель, скорее всего, будет работать на самых эффективных оборотах. Аналогичным образом, большее количество передач снижает вероятность смещения вперед и назад на уклонах, поскольку меньшие ступени удерживают двигатель ближе к его положительному положению с точки зрения мощности и крутящего момента. Наличие меньших ступеней также уменьшает потребность в мягком гидротрансформаторе, как правило, неэффективном устройстве с грабительством мощности, которое сглаживает то, что в противном случае могло бы вызвать скачок переключения при каждом переключении передач.

CVT максимизирует потенциал этой концепции. Бесконечное число передач означает отсутствие шагов вообще, поэтому вариаторы иногда называют «бесступенчатыми» передачами. Топливная экономичность и класс управляемости теоретически максимальны для бесступенчатых передач, и нет необходимости в гидротрансформаторе, чтобы гарантировать плавность переключения.


Почему людям не нравятся вариаторы?

Двигатель может гудеть, если функции выхлопной системы и шумоподавления в кабине не спроектированы правильно. И, конечно, степень, в которой вариатор CVT соответствует описанному выше потенциалу, настолько же хороша, как и программное обеспечение, которое его контролирует. Но стратегии управления неизмеримо улучшились за 10 с лишним лет, когда они широко использовались, и дальнейшие усовершенствования произошли, поскольку двигатели и пассажирские салоны были повторно оптимизированы с учетом CVT.

Основным недостатком, который остается, является восприятие и эмоции, потому что вариатор изменяет звучание двигателя, а трансмиссия реагирует на ускорение. Мы все привыкли к постоянно растущей ноте двигателя, которая акцентирована переключениями, но в основном она отсутствует в трансмиссии CVT, так как они, как правило, поддерживают постоянную частоту вращения и вместо этого переключают передачу. Многих водителей это не волнует, потому что эта тенденция не так заметна, когда автомобиль движется в обычном, непринужденном режиме. Тем не менее, многие считают отсутствие традиционных переключений передач странно странным, особенно это касается агрессивных водителей, которые с большей вероятностью запускают двигатель интенсивно. Автомобиль может звучать так, будто он постоянно застрял на пониженной передаче.

Вот почему многие новые вариаторы искусственно создают ступенчатые переключения передач - обычно в «спортивном» режиме вождения, но иногда в обычном режиме. На уровне детализации все еще продолжается вариатор, но такие примеры могут создать более живой и знакомый опыт - хотя и с некоторой ценой экономии топлива.

[media=https://www.youtube.com/watch?v=vgd0wbde3hE]

Как работает вариатор?

Подумайте о велосипеде с множеством передач - скажем, восемь из них на заднем колесе. Есть самая маленькая звездочка и самая большая звездочка с шестью между ними. Теперь поместите ту же самую передачу на педали, но переверните ее. Мы настроим его так, чтобы самая большая передняя звездочка работала только с самой маленькой задней звездочкой, с одинаковыми личными отношениями на всех передачах. Эта стратегия помогает нашей цепи сохранять фиксированную длину благодаря восьми комбинациям передач. Ему не понадобится S-образный натяжитель, чтобы цепь могла удлиняться и укорачиваться, как это делает настоящая велосипедная цепь, потому что любая передняя звездочка может работать с любой задней звездочкой. Это не разрешено здесь.

Теперь замените цепь клиновым ремнем и превратите редукторы в шкивы с клиновыми фланцами, которые можно сжимать или раздвигать. Изменение зазора между клиновыми фланцами приводит к тому, что клиновой ремень поднимается или опускается между ними, создавая различные диаметры ремня. Есть еще наименьший диаметр и наибольший диаметр, но теперь есть бесконечно возможные диаметры между ними. Один из шкивов управляется компьютером, но другой является пассивным, с натяжением пружины, стягивающим его фланцы. По мере того, как фланцы управляемого шкива расширяются или сжимаются, его диаметр клинового ремня сужается или увеличивается соответственно, и в ответ подпружиненные фланцы шкива дальнего конца и диаметр ремня вынуждены делать обратное, потому что длина ремня фиксирована. Результатом является бесступенчатая трансмиссия с бесконечными передачами или «скоростями», иначе известная как вариатор. Материалы и детали дизайна гораздо сложнее, но это основная идея.

Комментарии к материалу (0)

Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Стань Частью Нашего Проекта - The Drive

The Drive - это проект автомобильной тематики, который посвящен всему, что связано с автомобилями, не зависимо от конкретных марок автомобилей. У нас вы сможете узнать о свежих новостях, новинках автопрома, о реализации различного тюнинга, о ремонте автомобилей своими руками. У нас вы найдете различные руководства и литературу, полезные статьи и многое другое. Добро пожаловать на The Drive!

Популярное на сайте