The-DriveСтатьи → Почему трясется руль при торможении?

Почему трясется руль при торможении?


Тряска рулевого колеса при торможении не только раздражает, это означает, что что-то не так с тормозом или системой рулевого управления. Не игнорируйте это.

Чувство дрожания рулевого колеса при торможении может и должно вызывать у вас нервозность. Обычно это указывает на проблему с тормозами, одной из самых важных систем безопасности вашего автомобиля.

Существует два типа тормозных систем: дисковые и барабанные. С 1980-х годов практически все автомобили поставляются с передними дисковыми тормозами в качестве стандартного оборудования. Сегодня большинство автомобилей оснащаются четырехколесными дисковыми тормозами. Вибрации от закругленных тормозных барабанов обычно ощущаются в сиденье или в задней части автомобиля, а не в рулевом колесе. Однако (а при ремонте автомобиля всегда есть «однако»), есть несколько других возможных причин дрожания рулевого колеса при торможении. Вот что вам нужно знать.

Как работают тормоза

Нажатие на педаль тормоза запускает цепную реакцию. Тормозная жидкость нагнетается в суппорты. Когда жидкость действует на суппорт, тормозные колодки, сидящие внутри суппортов, сжимают колодки дискового тормоза, зажимая их на роторах дискового тормоза. Энергия ударов подушек к ротору генерирует тепло от трения. Это тепловое трение замедляет вращение ротора (и колеса) и в конечном итоге приводит к остановке автомобиля.

Поскольку роторы дискового тормоза механически связаны с колесами и системой подвески, любые вибрации во время торможения перемещаются вверх по рулевому колесу, где водитель это чувствует.

Колодки дискового тормоза

Изношенные, ржавые, грязные или ослабленные тормозные колодки не могут эффективно зажать ротор. Также колодки не могут быть загрязнены маслом, тормозной жидкостью, грязью или дорожной солью или даже смазкой из-за неаккуратной установки. Любой из них может вызвать дрожание вашего руля при торможении. Хотя существуют способы очистки загрязненных прокладок, их лучше заменить.

Крепление дискового тормоза

Сухая, корродированная, неисправная, отсутствующая крепежная деталь тормозного суппорта - особенно направляющие штифты суппорта, которые не позволяют суппорту плавно скользить - вызовет скручивание и изгиб тормозного суппорта, что означает, что они не могут прижимать колодки прямо к ротору при применении тормоза. Это также приводит к затягиванию подушек на роторах и перегреву, вызывая их вибрацию при остановке. Поврежденные таким образом колодки могут изнашиваться быстрее и неравномерно. Замена колодок может быть сделана своими руками, но правильная очистка и смазка корродированных штифтов направляющих суппорта - это лучшая работа для профессионалов.

Диски с тормозом

Ваши роторы могут сигнализировать о неисправности, если вы чувствуете, как рулевое колесо трясется из стороны в сторону и педаль тормоза пульсирует вверх и вниз при остановке.

Деформированный дисковый ротор означает, что поверхность ротора имеет неодинаковую толщину. Когда тормозные колодки перемещаются по более тонкой или более толстой области ротора при остановке, педаль тормоза будет двигаться вверх и вниз, и рулевое колесо будет трястись. Когда ваши тормозные колодки вдавливаются в грубую, ржавую область ротора, торможение и рулевое управление также будут грубыми. Плохо заржавевшие роторы могут также привести к тому, что тормозные колодки будут тормозить или сгибаться при остановке, вызывая сильное сотрясение рулевого колеса.

Поверхности трения ротора должны быть абсолютно плоскими. «Биение» - это отклонение более 0,003 дюйма (0,08 мм или толщина человеческого волоса) или изменение поперечной поверхности трения ротора, или это может быть колебание из стороны в сторону, если смотреть на ротор спереди, как он вращается. Роторы будут изнашиваться неравномерно, особенно если они уже ниже минимальных значений толщины, указанных производителем, если тепло от торможения не рассеивается быстро. Колебание ротора происходит из-за образования ржавчины или песка между ротором и его установочной поверхностью, что вызывает колебание ротора.

Даже незначительные дефекты ротора или трещины могут вызвать дрожание при торможении. Серьезные поломки ротора могут привести к блокировке колес и потере контроля над автомобилем.

Перегретые тормозные колодки, а также перетянутые зажимные гайки являются основными причинами перекоса роторов. Недостаток использования или среда, в которой вы живете (соленый воздух и дорожная соль), может привести к ржавчине и коррозии роторов. Попросите техника сделать визуальный осмотр и измерить биение. Роторы можно выровнять, но если они повреждены или изношены за пределами спецификаций производителя, их необходимо заменить. Рекомендуется заменять оба ротора на одной оси и колодки одновременно.

Дефектные подшипники колес, ослабленные, изношенные или поврежденные детали подвески (втулки, пружины, распорки / амортизаторы, рулевая тяга, рулевые тяги) также могут вызывать вибрацию рулевого колеса при остановке.

Вибрации от ослабленных или изношенных колесных подшипников обычно ощущаются в рулевом колесе при одновременном замедлении и повороте. Кроме того, неисправный датчик скорости вращения колеса может отправить неверную информацию на компьютер, который по ошибке активирует антиблокировочную тормозную систему в любой момент при остановке. Если это произойдет, то пора отправиться в ремонтную мастерскую, чтобы выяснить, не вызывает ли часть подвески тряску рулевого колеса при торможении.

Ваш руль не должен вибрировать при нажатии на педаль тормоза. Чтобы избежать капитального и дорогостоящего ремонта, проверяйте свои тормоза и тормозную аппаратуру, когда в вашем автомобиле регулярно проводится плановое обслуживание или ремонт.

Комментарии к материалу (0)

Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Стань Частью Нашего Проекта - The Drive

The Drive - это проект автомобильной тематики, который посвящен всему, что связано с автомобилями, не зависимо от конкретных марок автомобилей. У нас вы сможете узнать о свежих новостях, новинках автопрома, о реализации различного тюнинга, о ремонте автомобилей своими руками. У нас вы найдете различные руководства и литературу, полезные статьи и многое другое. Добро пожаловать на The Drive!

Популярное на сайте