The-DriveСтатьи → 5 причин, почему автомобиль издает стук при движении по неровностям

5 причин, почему автомобиль издает стук при движении по неровностям


Виден или скрыт стук вашего автомобиля?

Если ваш автомобиль издает стук при движении по неровностям, вот пять компонентов, на которые следует обратить внимание, прежде чем доставить его своему механику.

Прежде чем мы углубимся в диагностику, я должен сообщить вам, что не все шумы легко найти. Некоторые из них скрыты во внутренних компонентах, которые не так легко увидеть, например в стойках и рулевых рейках. Видео и картинки говорят о тысяче слов, и я буду использовать их в этой статье.

1. Шум рулевой рейки

Концевые втулки рулевой рейки могут изнашиваться и вызывать стук. Если вы подозреваете, что ваша рулевая рейка издает стук при движении по неровной дороге, вот один из способов проверить наличие люфта в концевых втулках рулевой рейки.

Поднимите переднюю часть автомобиля и поддержите его под рамой с помощью домкратов. Затем возьмите переднюю шину в девять и три часа, встряхните ее из стороны в сторону и попросите кого-нибудь присмотреть за внутренней рулевой тягой. Если вы заметите какое-либо необычное движение или почувствуете стук в шине, возможно, вам придется отогнуть пыльник рулевой рейки и проверить его на предмет повреждений, движения или износа.

Верным признаком выхода из строя втулки конца рейки является утечка жидкости из пыльника рулевой рейки, расположенного у внутренней рулевой тяги. Если вы посмотрите на пыльник и заметите, что он мокрый от жидкости, скорее всего, торцевое уплотнение рейки протекает из-за люфта или движения втулки конца рейки.

Негерметичное торцевое уплотнение рулевой рейки. Утечка начинает просачиваться через пыльник.

Другой вид протекающего торцевого уплотнения рулевой рейки, начинающего просачиваться через пыльник.

Негерметичное торцевое уплотнение рулевой рейки. Возможная причина - слишком большой люфт втулки конца рейки.

2. Сломанные тяги стабилизатора поперечной устойчивости

Сломанные тяги стабилизатора поперечной устойчивости очень распространены в большинстве автомобилей, потому что звенья стабилизатора поперечной устойчивости выдерживают много злоупотреблений и не очень прочны. Тяга стабилизатора поперечной устойчивости представляет собой небольшую штангу, построенную как плечевой сустав в человеческом теле, но с шаровой опорой на каждом конце. См. Ссылку на стабилизатор поперечной устойчивости в начале видео ниже. На каждом конце звена имеется нейлоновая втулка для шарика, в которую вставлен стальной шарик с резьбой на конце.

Чтобы решить эту проблему, необходимо заменить тягу стабилизатора поперечной устойчивости и крепеж. Это не очень сложный ремонт, если только тяга стабилизатора поперечной устойчивости не находится в очень ограниченном пространстве, например, над одной из подрамников. В таком случае раскопки обломков могут занять немного больше времени.

3. Изношенные втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости не являются частью звеньев стабилизатора поперечной устойчивости; Втулки, о которых я говорю, расположены под кронштейнами, которые удерживают стабилизатор поперечной устойчивости на раме или кузове автомобиля. Эти небольшие недорогие втулки со временем изнашиваются и могут вызывать стук при движении по небольшим трещинам и неровностям на асфальте.

Если вы подозреваете, что это может быть ваша проблема, и хотите быстро проверить, попросите друга сесть в автомобиль, закройте дверь и прислушайтесь к шуму. Вы остаетесь вне машины, хватаетесь за крышу прямо над дверью водителя и раскачиваете машину из стороны в сторону, как будто пытаетесь перевернуть ее набок. Если человек внутри транспортного средства слышит шум, втулки стабилизатора поперечной устойчивости необходимо заменить.

Заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости легко, если только они не расположены на подрамнике или не спрятаны подальше. До многих втулок и кронштейнов легко добраться, и для этого нужно всего лишь удалить два болта на каждом кронштейне.

4. Протекающие стойки или изношенные втулки распорок.

Изношенные или поврежденные стойки могут издавать лязгающий или стук при движении по неровностям и большим трещинам на дороге. Утечки в стойках легко диагностировать, если утечка является внешней, но если утечка внутренняя, вам нужно будет выполнить испытание на отскок автомобиля, чтобы узнать, не повреждены ли уплотнения изнутри.

Тест на отскок - это именно то, что нужно: подбрасывать машину вверх и вниз и затем отпускать, чтобы она подпрыгивала сама по себе, пока она не остановится. После того, как вы отпустите автомобиль, он не должен отскакивать более трех раз. Если это произойдет, вам необходимо заменить стойки, и я рекомендую заменять их попарно.

Если вы осмотрите стойки и заметите, что на стойке скопилось много жидкости и грязи, как на картинке ниже, пришло время заменить стойки, и снова я рекомендую заменять их попарно, для равного качества езды с обеих сторон подвеска. Но если денег мало, вы можете просто заменить протекающую стойку, пока у вас не будет денег на замену второй.

Втулки подкоса следует проверять визуально. Стойку придется снять, чтобы осмотреть верхние втулки, но если в нижней части стойки есть втулки, их должно быть легко найти и проверить.

Аналогично проверяются амортизаторы; большинство амортизаторов имеют нижнюю и верхнюю втулки, и их обычно легче снимать, чем амортизаторы.

Утечка масла из стойки. 
Если все масло вытечет, эта стойка начнет издавать стук на неровностях и вызовет чрезмерное повреждение шин.

5. Изношенные шаровые шарниры

В автомобиле есть несколько шаровых опор, некоторые из которых расположены в передней подвеске, а некоторые - в задней. Шаровые опоры - это еще одна комбинация шаровых опор: нейлоновая рама со стальным шариком. Нейлоновая муфта обычно сначала изнашивается, как правило, из-за отсутствия смазки или неправильного обращения, например, из-за выбоин.

Существует несколько типов шаровых опор, и не все они одинаковы. Некоторые шаровые опоры удерживаются зажимами, другие запрессовываются или закручиваются болтами. Все они работают одинаково: позволяя подвеске легко двигаться и поворачиваться, пока шаровой шарнир не станет изношенным и не станет шумным.

Не все шаровые шарниры проверяются одинаково при проверке их на предмет повреждений или люфта. Некоторых нужно подвешивать без давления, других нужно убеждать с помощью большой монтировки. Я рекомендую либо провести их профессиональную проверку, либо найти подходящий метод проверки для вашего автомобиля в одной из книг по техническому обслуживанию или видео на YouTube.

Стук от других компонентов автомобиля

Вы, наверное, уже догадались, что существует множество других компонентов, которые могут вызывать стук, дребезжание и стук, я только что рассмотрел пять наиболее распространенных из них выше.

На рисунках ниже вы найдете некоторые другие компоненты, которые также часто являются виновниками этих типов шумов: надеюсь, они укажут вам правильное направление, чтобы выяснить, что вызывает шум в вашем автомобиле.

Кронштейны

Это опоры двигателя, вышедшие из строя. Когда опора двигателя выходит из строя, это может вызвать все виды стучащих шумов, потому что ничто не удерживает двигатель на раме, и двигатель болтается в моторном отсеке.

Это опора стойки, в которой отсутствуют резиновые втулки, она ударялась металл о металл на каждой неровности.

Это опора двигателя, которая разрушилась изнутри. Держатель крепления (вверху) ударял металл о металл при каждом движении двигателя, издавая громкий стук.

Вышедшая из строя опора трансмиссии. 
Часть крепления ударялась о раму машины и издавала лязг при каждой неровности и трогании с места.

Ржавый тормозной ротор

Тормозной ротор на этой фотографии заржавел до такой степени, что металл начинает отслаиваться. 
Каждый раз, когда нажимали на тормоз, он издавал глухой шум.

Поломка полуоси

Сломанная полуось, когда вал начал ломаться, он ударялся о нижний рычаг, издавая ужасный стук.

Втулка соответствия

Это втулка податливости, заполненная маслом, масло используется как амортизатор от вибраций. 
Как только вся жидкость вытечет, она может начать издавать лязгающий звук.

ШРУС

Это внутренняя часть внутреннего ШРУСа, в нем не хватало смазки, он вышел из строя преждевременно и вызывал шум и вибрацию при сильном ускорении.

Лед!

Этот кусок льда был зажат о карданный вал, каждый раз, когда машина начинала движение, он издавал громкий стук об пол.

Комментарии к материалу (0)

Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Стань Частью Нашего Проекта - The Drive

The Drive - это проект автомобильной тематики, который посвящен всему, что связано с автомобилями, не зависимо от конкретных марок автомобилей. У нас вы сможете узнать о свежих новостях, новинках автопрома, о реализации различного тюнинга, о ремонте автомобилей своими руками. У нас вы найдете различные руководства и литературу, полезные статьи и многое другое. Добро пожаловать на The Drive!

Популярное на сайте