The-DriveСтатьи → Почему у моей машины низкий холостой ход?

Почему у моей машины низкий холостой ход?


Когда вы замечаете, что ваш автомобиль работает на низком холостом ходу, подозревайте три основных источника проблем:
  • Неисправен или забит регулирующий клапан холостого хода
  • Утечки вакуума
  • Проблемы с системой зажигания

На большинстве моделей автомобилей вы можете проверить эти подозрительные системы или компоненты с помощью нескольких распространенных инструментов.

В следующих разделах дается краткое описание потенциальной проблемы, которую может вызвать компонент, и простая процедура устранения неполадок, которую вы можете использовать для диагностики проблемы дома.

Было бы неплохо иметь под рукой руководство по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели. Таким образом вы сможете найти компоненты, проверить спецификации и провести тесты для вашей конкретной модели.

Клапан IAC - наиболее распространенный источник низких холостых оборотов.

1. Неисправен клапан регулирования холостого хода (IAC).

IAC - это главный компонент, который использует автомобильный компьютер для управления скоростью холостого хода на большинстве моделей с впрыском топлива. Этот клапан, установленный вокруг корпуса дроссельной заслонки, регулирует количество воздуха, который обходит дроссельные заслонки или датчик воздушного потока на холостом ходу.

Диагностический прибор может быть полезен при проверке работы клапана IAC. Тем не менее, вы все равно можете проверить клапан с помощью цифрового мультиметра (DMM).

Двумя наиболее распространенными проблемами, влияющими на клапан IAC, являются накопление углерода в байпасном отверстии и неисправности внутренней схемы двигателя, которые могут препятствовать его работе или вывести двигатель IAC из строя.

IAC легко доступен и легко снимается с двигателя для проверки на большинстве моделей автомобилей.
  • Отсоедините электрический разъем клапана IAC.
  • Откручиваем два болта крепления клапана.
  • Снимите клапан с автомобиля и проверьте его на наличие отложений.
  • Осмотрите дроссельные каналы.
  • Удалите налет с помощью очистителя карбюратора.
При необходимости устраните неисправность двигателя IAC с помощью цифрового мультиметра.

Обычно бортовая система диагностики (OBD-II) на моделях автомобилей 1996 года и более новых устанавливает диагностический код неисправности (DTC) при обнаружении неисправного клапана IAC. Поэтому просканируйте компьютер на наличие этих и других кодов неисправности, которые могут указывать на проблему с датчиком или системой.

В следующем видео показано, как очистка двигателя IAC решает проблему низкого холостого хода.


Неисправный датчик TPS отправит неправильный сигнал на компьютер автомобиля.

2. Проверка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

Хотя клапан IAC является одним из наиболее распространенных источников неисправностей на холостом ходу, проблемы с другими компонентами, такими как TPS, также могут повлиять на стабильность холостого хода.

TPS измеряет скорость открытия дроссельной заслонки и отправляет на компьютер соответствующий сигнал напряжения. Но TPS, как и другие компоненты, может выйти из строя после многих миль безотказной работы.

Если TPS посылает компьютеру более высокий, чем обычно, сигнал на холостом ходу, компьютер подает команду на закрытие клапана IAC, думая, что дроссельная заслонка открыта. Это может иметь тот же эффект, что и неисправный или забитый клапан IAC.

На большинстве моделей автомобилей диагностировать неисправный ДТП несложно. И зачастую устройство тоже доступно. Вы можете устранить неполадки TPS с помощью цифрового мультиметра.

Неисправный датчик ECT также может вызвать проблемы с производительностью двигателя.

3. Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

Компьютер автомобиля полагается на сигнал датчика ECT, чтобы узнать рабочую температуру двигателя. Датчик помогает компьютеру решить, когда следует обогащать или обеднять топливовоздушную смесь в зависимости от температуры двигателя.

Так же, как неисправный датчик дроссельной заслонки, неисправный ECT может посылать сигнал высокого напряжения, когда необходим низкий сигнал, в результате чего компьютер закрывает клапан IAC и снижает обороты холостого хода.

Проверка датчика ECT - довольно простая задача для большинства моделей автомобилей. Вы также можете устранить неисправности ECT с помощью цифрового мультиметра. Сравните полученные значения сопротивления с таблицей технических характеристик в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

Проверьте вакуумные шланги, прокладки и убедитесь, что каналы воздухоочистителя должным образом герметизированы.

4. Утечки вакуума

Утечки вакуума вызывают различные симптомы, в том числе проблемы с низким холостым ходом из-за попадания неизмеренного воздуха в двигатель. Но иногда бывает сложно найти источник утечки.

Тем не менее, вы можете использовать некоторые стратегии, обычные инструменты и ручной вакуумный насос, чтобы помочь вам найти утечки вакуума.

Утечки вакуума могут происходить из-за разорванной прокладки впускного коллектора или компонента, зацепленного за ослабленный или поврежденный вакуумный шланг или прокладку.

Обратите особое внимание на прокладку впускного коллектора и вакуумные шланги. Шланги, в частности, со временем могут изнашиваться, расшатываться или порваться.

Чтобы определить место утечки:
  • Приложите конец резинового шланга к уху.
  • Сканируйте шланги и прокладки другим концом шланга.
  • Ищите шипящий звук, явный признак утечки вакуума.

Пропуски зажигания вызовут низкие обороты холостого хода.

5. Проблемы с системой зажигания.

Для правильного сжигания топливовоздушной смеси в камере сгорания необходима сильная здоровая искра. Слабая искра или ее отсутствие в одном цилиндре может стать причиной низкого или грубого холостого хода.

Проверьте систему зажигания и убедитесь, что в каждом цилиндре есть хорошая искра.

Слабая искра может вызвать ряд проблем:
  • Изношенная или загрязненная свеча зажигания
  • Изношенный или поврежденный провод свечи зажигания
  • Проблемы с катушкой зажигания
  • Изношенная или поврежденная крышка распределителя или ротор (в зависимости от модели автомобиля)

Если ваш двигатель имеет одноцилиндровый или случайный пропуск зажигания, устраните проблему как можно скорее, чтобы избежать дальнейших проблем с производительностью. Пропуски зажигания могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора из-за количества несгоревшего топлива, попадающего в систему выпуска отработавших газов.

При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Корпус дроссельной заслонки имеет тенденцию к накоплению вредных отложений вокруг отверстия и под лопастью.

6. Грязное отверстие и лезвие дроссельной заслонки.

На моделях с впрыском топлива, оснащенных корпусом дроссельной заслонки, грязь и нагар скапливаются вокруг отверстия и под лопастью дроссельной заслонки.

Вы можете удалить отложения с помощью очистителя карбюратора.

После получения доступа к корпусу дроссельной заслонки:
  1. Смочите чистую тряпку очистителем карбюратора или растворителем.
  2. Осторожно откройте дроссельную заслонку.
  3. Очистите отверстие дроссельной заслонки вокруг и под лезвием с помощью тряпки.
  4. Используйте только тряпку и не распыляйте растворитель прямо в отверстие или лезвие.
  5. Не используйте другие инструменты, особенно отвертки или другие металлические предметы для удаления отложений. Вы можете легко поцарапать металлическую поверхность, что может вызвать проблемы с производительностью.
При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

При проверке электронной системы дроссельной заслонки обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

7. Проблемы с электронной дроссельной заслонкой.

На современных автомобилях с электронной системой дроссельной заслонки скорость холостого хода не регулируется. Тем не менее, вы все равно можете контролировать холостой ход с помощью диагностического прибора, чтобы подтвердить правильность работы дроссельной заслонки.

Если у вас нет сканирующего прибора, убедитесь, что следующие системы работают правильно. Если вы заметили проблему, возможно, вы нашли источник проблемы с низким уровнем простоя:
  • Проверьте возможные диагностические коды неисправностей (DTC) путем сканирования памяти компьютера. Если у вас нет сканирующего прибора, большинство магазинов автозапчастей загрузят для вас коды неисправности бесплатно.
  • Осмотрите систему впуска воздуха, если применимо.
  • Выполните диагностику потенциальных проблем с системой впрыска топлива.
  • Проверить систему зажигания.
  • Устраните неполадки в системе PCV.
Кроме того, вам может потребоваться выполнить процедуру обучения на холостом ходу, чтобы восстановить правильную скорость холостого хода. Процедура обучения предоставляет модулю управления трансмиссией (PCM) базовые значения холостого хода для управления скоростью холостого хода. Проконсультируйтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать о процедуре обучения для вашего конкретного применения.

Также может выйти из строя регулятор давления топлива.

8. Заблокирована топливная система.

Иногда ограничение в топливной системе также может приводить к низким холостым ходам. Часто причиной ограничения является ограниченная топливная форсунка или топливный фильтр.
  • Если вы не меняли топливный фильтр более года, проверьте топливный фильтр. При необходимости замените.
  • Сейчас топливные форсунки не так часто забиваются, как раньше. Тем не менее, механические или электрические проблемы могут вызвать проблемы с топливными форсунками.
  • Проблемы с топливным насосом и регулятором давления также могут возникнуть после многих лет эксплуатации.
Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, если вам нужно проверить топливную систему в вашем автомобиле.

При необходимости проверьте регулировку холостого хода карбюратора.

9. Проблемы с карбюратором.

На более старых автомобилях, оборудованных карбюратором, система холостого хода подает в двигатель топливовоздушную смесь, подходящую для скоростей около 800 об/мин.

Если ваш автомобиль испытывает проблемы с низким холостым ходом, вам может потребоваться отрегулировать холостой ход и смесь холостого хода. Некоторые модели оснащены исполнительным механизмом регулировки холостого хода. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, какие настройки подходят для вашего применения.

Однако низкая или грубая работа на холостом ходу также может быть следствием других потенциальных проблем. В зависимости от вашей конкретной модели вы можете столкнуться с одной или несколькими из следующих проблем:
  • Плохой прибор для возврата дроссельной заслонки
  • Проблемы с уровнем топлива в чаше
  • Плохой поплавковый игольчатый клапан
  • Заливка карбюратора
  • Заблокированная система холостого хода
  • Дроссель требует регулировки
  • Регулировка высоких оборотов холостого хода
Проблемы в других системах также могут привести к падению холостого хода, например:
  • Утечка вакуума
  • Неисправный распределитель подачи вакуума
  • Забит воздушный фильтр
  • Ограниченная выхлопная система
Проверьте настройки холостого хода для вашей конкретной модели автомобиля.

10. Можно ли регулировать скорость холостого хода?

Если у вас нет карбюраторного двигателя, вы не сможете регулировать обороты холостого хода. В современных автомобилях PCM, компьютер в вашем автомобиле, автоматически регулирует обороты холостого хода.

Тем не менее, некоторые модели могут иметь несколько регулируемых настроек, которые вы можете проверить. Взгляните на наклейку в моторном отсеке или в руководстве по ремонту автомобиля, чтобы узнать, какие положения существуют для вас, чтобы отрегулировать скорость холостого хода для вашей конкретной модели.

Однако в большинстве случаев вам необходимо проверить одну или несколько систем, описанных в предыдущих разделах, чтобы выяснить, что может мешать PCM регулировать скорость холостого хода.

Если горит индикатор проверки двигателя, начните с него. Компьютер мог обнаружить неисправный датчик, который мог привести к низкому уровню холостого хода вашего автомобиля. Если у вас нет сканера кода или сканера, вы можете отвезти свой автомобиль в местный магазин автозапчастей. Большинство этих магазинов теперь получают коды неисправности для владельцев автомобилей в качестве бесплатной услуги.

Если вы обнаружите какие-либо сохраненные коды неисправности, при необходимости устраните неисправности указанных компонентов, прежде чем заменять какие-либо детали. Помните, что ваш компьютер указывает только на системы или компоненты, в которых была обнаружена неисправность, не обязательно на неисправную систему или компонент. Связанное устройство в одной другой системе может быть причиной нечетных входов, обнаруженных компьютером. Эта стратегия предотвратит замену компонентов в хорошем рабочем состоянии и много разочарований.

При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Комментарии к материалу (0)

Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Стань Частью Нашего Проекта - The Drive

The Drive - это проект автомобильной тематики, который посвящен всему, что связано с автомобилями, не зависимо от конкретных марок автомобилей. У нас вы сможете узнать о свежих новостях, новинках автопрома, о реализации различного тюнинга, о ремонте автомобилей своими руками. У нас вы найдете различные руководства и литературу, полезные статьи и многое другое. Добро пожаловать на The Drive!

Популярное на сайте