The-DriveСтатьи → Как очистить каталитический нейтрализатор (2 метода)

Как очистить каталитический нейтрализатор (2 метода)


Если в вашем автомобиле есть исправный каталитический нейтрализатор, он резко снижает загрязнение окружающей среды и ваш углеродный след. Каталитические нейтрализаторы превращают оксид углерода, углеводороды, оксиды азота и другие выхлопные газы двигателя в менее вредные соединения, поэтому они не причиняют вреда вам или окружающей среде.

Чтобы ваш автомобиль оставался экологически чистым и работал в оптимальном состоянии, вы должны знать, когда и как чистить каталитический нейтрализатор.


Что вызывает засорение каталитического нейтрализатора?

Со временем на каталитических нейтрализаторах накапливается нагар, что снижает их эффективность. Обычно это происходит из-за слишком долгой работы с высоким соотношением воздух-топливо. Когда это произойдет, ваш автомобиль покажет такие симптомы, как:

  • Код ошибки P0420, говорящий о том, что компьютер автомобиля обнаружил проблему с каталитическим нейтрализатором.
  • Выхлопные газы с запахом тухлых яиц
  • Пониженная мощность двигателя и ускорение
  • Черный выхлопной дым
  • Высокая температура под автомобилем

В большинстве случаев очистка каталитического нейтрализатора также удаляет код P0420 и другие симптомы. Если вы хотите сделать уборку самостоятельно, вы можете использовать один из двух методов. В первом случае сначала нужно вынуть преобразователь, а в другом - нет.

Прежде чем мы перейдем к очистке каталитического нейтрализатора, вы можете избежать следующих причин засорения каталитического нейтрализатора:

  • При езде по ухабистой дороге в каталитическом нейтрализаторе разрушаются керамические соты катализатора. Осколки могут засорить систему.
  • Масло или антифриз могут попасть в выхлопную систему. При нагревании течь превращается в густые выхлопные газы и сажу, которые забивают ее. Утечка может произойти из-за возраста автомобиля, сломанных уплотнений, нерегулярного обслуживания или добавления слишком большого количества моторного масла.
  • Поездка на короткие расстояния не нагреет каталитический нейтрализатор настолько, чтобы сжечь попадающие в двигатель углеводороды. Эти углеводороды будут накапливаться, пока не засорят систему.

Можно ли очистить забитый каталитический нейтрализатор? Да, и мы поможем вам сэкономить деньги и время, показав вам два способа сделать это самостоятельно.


Метод очистки №1 (без снятия)


Наш первый метод очистки загрязненного преобразователя не требует его разборки или загрязнения и является дешевым. Этот метод также очищает вашу выхлопную систему, а также топливную систему и датчики кислорода.

Тем не менее, этот метод не сработает, если выхлопная система слишком грязная или у вас есть сломанные соты катализатора.

Чтобы убедиться, что этот метод очистки подойдет вам, постучите по преобразователю молотком или гаечным ключом. Ударьте по нему достаточно сильно, чтобы он задрожал, но не так сильно, чтобы он не вмялся или сломался.

Если вы слышите дребезжание внутри, возможно, у вас сломанные детали или тяжелые отложения, которые можно исправить, только сняв и очистив преобразователь.

Если вы не слышите странных звуков, выполните следующие действия:

  • Получите немного топлива и достаточно очистителя каталитического нейтрализатора. Купите немного топлива в канистре и качественный очиститель каталитического нейтрализатора, совместимый с вашим автомобилем. Некоторые очистители работают только с дизельными или бензиновыми двигателями, а другие работают с обоими.
  • Залейте очиститель в топливный бак. На этикетке пылесоса будут все необходимые инструкции относительно количества наливаемого топлива и количества топлива, которое должно быть в автомобиле.
  • Прокатись. После добавления раствора запустите двигатель и ведите автомобиль. Во время вождения очиститель будет циркулировать для очистки вашей выхлопной системы. На этикетке очистителя будет указано, сколько времени нужно проехать для достижения наилучших результатов.

Мы рекомендуем ездить с частотой вращения более 3000, чтобы катализатор был достаточно горячим, чтобы выгореть любые засорения и остатки.

В случае автоматической коробки передач рекомендуется переключить ее в спортивный режим и т.п. При ручном переключении просто держите его на каждой передаче немного дольше, прежде чем переключаться на следующую передачу.

Следите за датчиком температуры вашего автомобиля, чтобы убедиться, что он не перегревается. Если процесс очистки завершится успешно, вы заметите меньше выхлопного дыма, более быстрое ускорение и меньшее количество пропусков зажигания в двигателе.


Метод очистки №2 (Удаление)


Если первый метод не дает желаемых результатов, то для очистки выхлопной системы необходимо снять каталитический нейтрализатор.

Этот процесс прост при наличии правильных знаний и инструментов, но, как и в случае с другими компонентами выхлопной системы, которые подвергаются воздействию элементов, ослабление болтов обычно является самой сложной частью задачи.

Когда у вас будет все необходимое, выполните следующие действия:

  • Прежде чем начать, дайте выхлопной системе автомобиля остыть.
  • Поднимите машину, пока она не станет достаточно высокой, чтобы с легкостью скользнуть под ней. Используйте домкраты, чтобы удерживать автомобиль на месте.
  • Снимите кислородный датчик (и) с помощью ключа для кислородного датчика.
  • Найдите преобразователь и нанесите проникающее масло, чтобы ослабить болты. Если каталитический нейтрализатор приварен или прикреплен к турбонагнетателю, позвольте профессиональному механику выполнить очистку.
  • Открутив болты, снимите преобразователь и осмотрите его. Громкий треск при встряхивании означает, что его внутренние компоненты разорваны, и вам нужен новый каталитический нейтрализатор.
  • Если дребезжания почти нет, очистите корпус преобразователя, затем промойте его изнутри на низких настройках.
  • После промывки под давлением впускных и выпускных труб заполните емкость горячей водой и обезжиривателем.
  • Замочите преобразователь в горячей воде и растворе обезжиривателя не более чем на час.
  • После замачивания ополосните устройство мойкой высокого давления, установленной на низкий уровень, затем дайте устройству стечь, пока он не высохнет.
  • Когда система высохнет, переустановите ее и кислородный датчик (и). Затем покатайтесь на машине, чтобы увидеть, улучшится ли она. 

Если вы не видите улучшений после очистки каталитического нейтрализатора каким-либо из методов, вам необходимо получить новый преобразователь. Замена стоит дорого, но при этом ваш автомобиль будет легальным и эффективным.

Кроме того, очистка может не работать, если у вас есть внутренняя утечка масла или охлаждающей жидкости. Эти области будут продолжать просачиваться в горячий преобразователь и вызывать густой дым и сажу, которые забивают систему. Признаки утечки включают разрывы уплотнений клапана, повреждение поршневых колец или засорение вентиляции картера.


Что нельзя делать

Чтобы не повредить каталитический нейтрализатор во время чистки, избегайте следующего:

  • Погрузка компонента в гель, поедающий раствор, отбеливатель или аналогичные коррозионные химикаты, которые могут повредить катализатор.
  • Заливка лака или растворителя в бензобак
  • Использование каталитического нейтрализатора, несовместимого с вашим автомобилем.
  • Попытка самостоятельно отпилить сварной каталитический нейтрализатор, так как вы повредите автомобиль или поранитесь

Воспользуйтесь этими методами, чтобы научиться чистить каталитический нейтрализатор самостоятельно. Если есть вопросы, задавайте их в комментариях.

Комментарии к материалу (0)

Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Стань Частью Нашего Проекта - The Drive

The Drive - это проект автомобильной тематики, который посвящен всему, что связано с автомобилями, не зависимо от конкретных марок автомобилей. У нас вы сможете узнать о свежих новостях, новинках автопрома, о реализации различного тюнинга, о ремонте автомобилей своими руками. У нас вы найдете различные руководства и литературу, полезные статьи и многое другое. Добро пожаловать на The Drive!

Популярное на сайте