The-DriveСтатьи → Причины выхода из строя автомобиля во время вождения. Что делать?

Причины выхода из строя автомобиля во время вождения. Что делать?


Чтобы двигатель работал, у него должны быть три вещи. Топливо, искра и компрессия. И каждая из этих трех должна произойти в нужное время

Эти три фактора применимы к обычным бензиновым двигателям, не работающим на дизельном топливе, поскольку у дизелей нет свечей зажигания. Для дизелей это обсуждение будет рассматривать только топливо и компрессию.

Чтобы ваш автомобиль или пикап отключился во время вождения, один или несколько из этих трех факторов, должно быть, пропали. Рассмотрим их в указанном выше порядке.

Связанные с топливом



Когда возникают проблемы с топливной системой, возможны два режима отказа. Во-первых, ваша машина будет плохо работать. Это может быть предвестником второго и более критического, когда ваш двигатель остановится, и вы остановитесь по инерции.

Общие точки отказа включают неисправный топливный насос, забитый топливный фильтр или плохие/забитые топливные форсунки.

Связанные с искрой



Термин «искра» относится к электрической искре высокого напряжения, генерируемой системой зажигания на каждой из свечей зажигания, которая воспламеняет топливо, позволяя двигателю работать.

В современном автомобиле система зажигания управляется модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией. Этот модуль, сложный компьютер, сигнализирует системе зажигания, когда зажигать свечи зажигания.

Он делает это, посылая правильно синхронизированные импульсы электрической мощности 12 вольт на каждую искровую катушку. Затем катушки вырабатывают высокое напряжение (25 000+ вольт), которое подается на каждую свечу зажигания, генерируя искру зажигания топлива. Правильная синхронизация этого всплеска мощности определяется сигналом датчика положения коленвала двигателя.

Прерывание этой точно рассчитанной искры на каждой из свечей зажигания может привести к плохой работе двигателя или его остановке. Это прерывание может вызвать несколько разных проблем.

# 1 - Проблема с ECM

Неспособность контроллера ЭСУД обеспечить своевременный электрический сигнал приведет к ухудшению работы двигателя или его остановке.

# 2 - Неисправный датчик положения коленвала

Этот датчик может выйти из строя. Когда это произойдет, на ECM не будет отправляться сигнал синхронизации. Нет сигнала = нет искры. Двигатель, если он работает, внезапно останавливается.

# 3 - Проблема с проводкой

Обрыв или отслоение провода в любом месте этой цепи управления может препятствовать подаче питания на катушки и привести к плохой работе или остановке двигателя.

# 4 - Проблема с электричеством

Контроллер ЭСУД перестанет работать, если выйдет из строя его 12-вольтный источник питания. Нет мощности = нет искры. Отказ электропроводки или аккумулятора и / или генератора может лишить ECM питания, и ваш автомобиль отключится.

Бортовая диагностическая система (OBD II) в вашем автомобиле может обнаруживать несколько неисправностей зажигания и ECM и включать контрольную лампу двигателя (CEL), предупреждая вас о надвигающейся проблеме.

Принятие конкретных мер, когда загорается этот индикатор, - это один из способов убедиться, что ваш автомобиль не отключится внезапно и не оставит вас в затруднительном положении.

Связанные с компрессией (сжатием)



В любом автомобильном двигателе для того, чтобы он работал, поршни должны иметь возможность сжимать поступающую воздушно-топливную смесь. Это полностью механический процесс и чрезвычайно надежен по конструкции.

По этой причине у нас может возникнуть соблазн поверить, что это не могло потерпеть неудачу. К сожалению, это не так. В этом процессе может произойти один тип механической неисправности, которая приведет к остановке двигателя.

Отказ цепи или ремня привода ГРМ

Распределительный вал (или распредвалы) приводится в движение цепью или ремнем ГРМ. Отказ этого компонента приведет к прекращению вращения кулачков и прекращению сжатия топлива и воздуха. Двигатель остановится. Серьезное внутреннее повреждение двигателя также может сопровождать отказ цепи привода ГРМ или ремня.

Вероятность отказа и способы минимизировать риск

Какие типы отказов наиболее вероятны? Какие наименее вероятны? Как вы могли бы помочь минимизировать риск любого из этих режимов отказа? В порядке вероятности сначала указывается наиболее вероятный режим отказа:

Проблема с топливом

Проблемы с топливом встречаются довольно часто. Фактически у вас есть некоторый контроль над снижением риска некоторых из этих сбоев. Сделайте следующие шаги:
  • Следите за уровнями топлива, чтобы не кончился бензин.
  • Наблюдайте за поведением двигателя, которое может предшествовать отказу топливной системы.
  • Соблюдайте цикл периодического технического обслуживания для замены топливного фильтра.
  • Избегайте покупки бензина на удаленных изношенных станциях обслуживания. Резервуары для хранения могут содержать загрязнения водой и илом.

Проблема с искрой

Проблемы с искрой встречаются реже, чем проблемы с топливом. Вот несколько действий по снижению риска, которым вы можете следовать:
  • Во время вождения помните о поведении двигателя. Пропуски зажигания (автомобиль дергается) или обратный огонь могут сигнализировать о приближающемся отказе зажигания.
  • Примите меры по устранению неисправности, когда загорится индикатор Check Engine. Такой свет может предупреждать вас о предстоящем останове двигателя. Если у вас нет автомобильного диагностического прибора, как можно скорее обратитесь к квалифицированному автомобильному технику.
  • Выполняйте плановое техническое обслуживание системы зажигания, особенно во время замены свечей зажигания.

Проблема сжатия

Такие проблемы очень редки. Эти возможные предшественники могут предупредить вас:
  • Цепь привода ГРМ - металлический дребезжащий звук при запуске двигателя или при нормальной работе. Этот звук может приходить и уходить.
  • Ремень ГРМ - сильный прерывистый или устойчивый звук волочения, слышимый при открытом капоте и работе двигателя на холостом ходу или при увеличении частоты вращения. Шум может приходить и уходить с изменением оборотов двигателя.
Любой из этих звуков при первом обнаружении должен побудить вас как можно скорее доставить автомобиль к квалифицированному специалисту по обслуживанию. Поломка ремня ГРМ или цепи может привести к значительному повреждению двигателя.

Что произойдет, когда ваш двигатель остановится?



Если двигатель вашего автомобиля остановится, вы можете заметить одно или несколько из следующего:
  • В машине вдруг станет тихо. Часть внутреннего шума создается работающим двигателем. Нет двигателя, и уровень шума внезапно падает. Если произойдет сбой в электросети, в результате которого двигатель будет остановлен, все внутренние источники шума, такие как звуковая система, также отключатся.
  • Рулевое управление может стать тяжелым. Это может произойти при остановке двигателя, если в вашем автомобиле установлена система гидроусилителя рулевого управления с насосом с приводом от двигателя. Когда этот насос останавливается, рулевое управление становится затруднительным. При сбое в электросети такое же поведение может проявляться и в системе рулевого управления с усилителем с электрическим приводом.
  • Могут загореться предупреждающие огни. У вас на панели приборов может одновременно загораться несколько из них. В случае сбоя в электросети все индикаторы на панели погаснут, и приборы также могут погаснуть.
  • Свет может погаснуть. В случае сбоя в электроснабжении также выйдет из строя освещение, включая головные, тормозные и задние фонари. Вы можете внезапно погрузиться во тьму.

Что делать, если двигатель останавливается?

Когда ваш двигатель заглохнет, выполните следующие действия:
  • Во-первых, не паникуйте. Ваша машина будет двигаться по инерции, но только пока. Сведите его на обочину дороги как можно быстрее. Если у вас не работает свет, постарайтесь не пересекать полосы с интенсивным движением.
  • Остановить. Ваши тормоза с усилителем будут ограничены двумя или тремя нажатиями на педаль. После отключения усилителя усилие на педали, необходимое для остановки автомобиля, значительно возрастет. По этой причине не качайте педаль. Умеренно или по мере необходимости нажимайте на тормоза и продолжайте нажимать, пока автомобиль не остановится.
  • Аварийные мигалки. Если огни все еще работают, включите аварийные мигалки.
  • Перезапустить двигатель? Вы можете попытаться перезапустить двигатель. Если он запустился, и вы решили продолжить движение, имейте в виду, что он может снова прекратиться в любой момент.
  • Звать на помощь? Если он не перезапустится, обратитесь за помощью. Звоните по номеру 112, особенно если вы блокируете полосу движения или ваш автомобиль частично останавливается на тротуаре. А поскольку ваш двигатель не запускается, вам нужно будет вызвать буксир.
  • Перекрытие полосы движения? Если вы застряли в полосе или все еще частично находитесь на дороге, проверьте движение сзади и выйдите из машины, если это можно сделать безопасно. Особенно это актуально в ночное время. Отойдите от тротуара и поднимитесь с пассажиров.
  • Разверните светоотражающие треугольники или дорожные фонари. Думаете, ситуация не может ухудшиться? Подумай еще раз. Многие автомобили-инвалиды на дороге были сбиты водителями. Убедитесь, что они видят, используя дорожный фонарик или светоотражающий треугольник, который должен быть в аварийном комплекте в вашем багажнике. У тебя ведь есть аптечка?
  • Если остановка двигателя сопровождалась громким грохотом, не пытайтесь запустить его. Это может привести к дополнительному повреждению двигателя. 

Комментарии к материалу (0)

Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Стань Частью Нашего Проекта - The Drive

The Drive - это проект автомобильной тематики, который посвящен всему, что связано с автомобилями, не зависимо от конкретных марок автомобилей. У нас вы сможете узнать о свежих новостях, новинках автопрома, о реализации различного тюнинга, о ремонте автомобилей своими руками. У нас вы найдете различные руководства и литературу, полезные статьи и многое другое. Добро пожаловать на The Drive!

Популярное на сайте