The-DriveСтатьи → 3 типа тормозных колодок. Какой материал тормозных колодок лучший?

3 типа тормозных колодок. Какой материал тормозных колодок лучший?


В течение многих лет тормозные колодки автомобиля медленно изнашиваются, в конечном итоге требуя замены. Это приводит к тому, что каждый год огромное количество потребителей отправляются в ближайший магазин автозапчастей в поисках замены тормозных колодок.

Хотя многие могут подумать, что выбор комплекта тормозных колодок для их автомобиля будет довольно простым делом, существует ряд вариантов продукта.

Тормозные колодки бывают из нескольких различных материалов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки, а также имеет функциональное применение.

Прочтите, чтобы узнать больше о различных типах тормозных колодок, доступных в настоящее время, и о том, какой материал колодок лучше всего подходит для вашего стиля вождения.

Материалы тормозных колодок

Тормозные колодки лучше всего можно описать тремя отдельными подгруппами; полуметаллические, керамические и органические. Каждый из этих трех подмножеств имеет свои собственные отличные свойства, обеспечивая значительную ценность для отдельного приложения, для которого они предназначены.

Полуметаллические тормозные колодки


Обычно считается, что полуметаллические тормозные колодки превосходят по абсолютной тормозной способности любой другой тип тормозных колодок, доступных в настоящее время. Как следует из названия, полуметаллические тормозные колодки содержат значительное количество металла в своем составе.

Хотя точное количество зависит от производителя, металлические тормозные колодки обычно состоят из металла на 35-65%. Металлы, используемые в конструкции полуметаллических тормозных колодок, также различаются.

Однако некоторые из наиболее распространенных материалов включают медь, сталь и железо. В конструкции полуметаллических тормозных колодок также используются наполнители, модификаторы трения и графитовые смазки.

В то время как полуметаллические тормозные колодки известны своей беспрецедентной тормозной способностью, колодки такого типа склонны создавать тормозной шум, а также выделять значительное количество тормозной пыли. Полуметаллические колодки также имеют тенденцию быть более жесткими для тормозных дисков, чем керамические и органические колодки.

Плюсы:
  • Беспрецедентная останавливающая способность
  • Отличные жаропрочные характеристики
  • Превосходный холодный укус
  • Низкая степень сжимаемости
  • Высокая устойчивость к выцветанию при торможении

Минусы:
  • Более шумная работа
  • Повышенное производство тормозной пыли
  • Сильнее тормозных роторов
  • Дороже органических альтернатив 

Органические тормозные колодки


Органические тормозные колодки на протяжении многих десятилетий были основой производства автомобильных тормозов. Колодки такого типа изначально были разработаны как крупномасштабная замена тормозных колодок на основе асбеста, производство которых было прекращено из-за проблем, связанных с окружающей средой и здоровьем.

В производстве органических тормозных колодок используется ряд химикатов и веществ. Некоторые из наиболее распространенных из этих материалов включают кевлар, резину, волокно и углерод, которые связаны вместе прочной смолой.

Сегодня более 70 процентов новых автомобилей оснащены органическими тормозными колодками. Тормозные колодки такого состава также считаются одними из самых экономичных для покупки. Во многом это связано с относительным обилием материалов, используемых в процессе их производства.

Плюсы:
  • Отличные ежедневные ходовые качества
  • По своей сути тихая работа
  • Производит меньше пыли, чем полуметаллические альтернативы
  • Обеспечивает достаточный холодный перекус
  • По экономичной цене

Минусы:
  • Более быстрый износ, чем альтернативные типы колодок
  • Относительно ограничен в диапазоне рабочих температур
  • Более высокая степень сжимаемости, чем у других типов подушек
  • Не подходит для тяжелых условий вождения 

Керамические тормозные колодки


Керамические тормозные колодки относительно новы по сравнению с тормозами полуметаллического или органического состава. Тормозные колодки этого типа были впервые представлены в 1980-х годах, и с тех пор их популярность неуклонно растет.

Колодки этого состава известны отсутствием шума при работе и общим снижением образования тормозной пыли. Керамические тормозные колодки, как правило, легче воздействуют на роторы, чем колодки полуметаллической конструкции, но несколько более абразивны, чем органические колодки.

Хотя керамические тормозные колодки обладают длинным списком преимуществ, они также обычно имеют более высокую цену продажи, чем полуметаллические или органические тормозные колодки. Автомобилистам часто приходится платить почти вдвое дороже органических колодок за качественный набор керамических тормозных колодок.

Плюсы:
  • Обеспечивают отличную тормозную способность
  • Производят очень мало шума
  • Не склонен к избыточному образованию тормозной пыли
  • Работает в широком диапазоне условий

Минусы:
  • Более жесткие для тормозных дисков, чем органические колодки
  • Не лучший выбор для очень холодного климата
  • Не подходит для гонок или экстремального использования
  • Дороже альтернативных типов колодок 

Таблица сравнения тормозных колодок

Тип колодкиПроизводительностьШумИзнос ротораЦена
ПолуметаллическиеОчень высокаяУмеренныйВысокий$$
ОрганическиеУмереннаяНизкийНизкий$
КерамическиеВысокаяОчень низкийУмеренный$$$

Лучший тип тормозных колодок

Каждый тип тормозных колодок имеет свой особый набор применений, для которых он лучше всего подходит. Понимая ценность каждого типа тормозных колодок, вы сможете лучше принять обоснованное решение о покупке.

Для повседневного вождения: органические колодки



Если вы едете только на работу и обратно или в магазин, органические тормозные колодки обычно являются лучшим выбором. Эти колодки обеспечивают достаточную тормозную способность в подавляющем большинстве сценариев и работают в основном при отсутствии тормозной пыли и рабочего шума.

Органические тормозные колодки также можно приобрести по более низкой цене по сравнению с керамическими или полуметаллическими колодками. При повседневном вождении многие потребители вряд ли заметят значительное улучшение характеристик за счет использования более дорогих полуметаллических колодок.

Второе место: керамические колодки. В качестве альтернативы керамические тормозные колодки также можно использовать в повседневном вождении, если автомобилисты хотят продлить срок службы колодок. Это может быть полезно тем, кто ежедневно ездит на работу и обратно на большие расстояния.

Для энергичного вождения: керамические колодки



Когда кто-то ожидает столкнуться с более сложными условиями на своем ежедневном маршруте, керамические тормозные колодки часто оказываются отличным выбором. Керамические колодки изнашиваются медленнее, чем органические, но при этом обладают отличными тормозными свойствами.

Колодки такого типа также обычно работают при относительном отсутствии слышимого шума и производят тормозную пыль, которая редко прилипает к колесу или становится заметной визуально. Это часто делает керамические колодки разумным выбором для тех, кто путешествует по извилистым проселочным дорогам, где необходимо частое торможение.

Второе место: полуметаллические колодки - если вы едете по горной местности, где вам приходится постоянно тормозить, полуметаллические тормозные колодки - еще один отличный выбор. Полуметаллические колодки имеют более высокий тепловой порог, что позволяет им лучше справляться с периодами сложной работы тормозов.

Для использования на трассе: полуметаллические колодки



При выезде на трассу действительно нет замены использованию качественных полуметаллических тормозных колодок. Полуметаллические подкладки обладают отличной останавливающей способностью и обеспечивают превосходный холодный прикус, а также непревзойденные эксплуатационные характеристики в условиях сильной жары.

Полуметаллические тормозные колодки также имеют низкий порог сжимаемости, что дает водителю ощущение твердой и стабильной педали тормоза.

Такой уровень согласованности высоко ценится многими при ускорении по трассе с высокой скоростью, независимо от того, участвуете ли вы в своем первом автокроссе, в трек-день или на круге на Нюрбургринге.

Второе место: нет - ни органические, ни керамические тормозные колодки не обладают достаточными теплоотдачей, чтобы их можно было использовать на треке. При чрезмерном нагреве оба тормозного механизма склонны к выцветанию, что в конечном итоге может стать проблемой для безопасности.

Комментарии к материалу (0)

Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Стань Частью Нашего Проекта - The Drive

The Drive - это проект автомобильной тематики, который посвящен всему, что связано с автомобилями, не зависимо от конкретных марок автомобилей. У нас вы сможете узнать о свежих новостях, новинках автопрома, о реализации различного тюнинга, о ремонте автомобилей своими руками. У нас вы найдете различные руководства и литературу, полезные статьи и многое другое. Добро пожаловать на The Drive!

Популярное на сайте