The-DriveСтатьи → Как самостоятельно сбросить индикатор ошибки Check Engine (3 метода)

Как самостоятельно сбросить индикатор ошибки Check Engine (3 метода)


Выбросы выхлопных газов автомобилей вносят свой вклад в загрязнение воздуха с тех пор, как в начале 1900-х годов автомобиль впервые появился на грунтовых дорогах. Но только в середине 60-х годов были предприняты усилия по сокращению этих выбросов.

К середине 90-х годов усовершенствованные автомобильные двигатели и связанные с ними системы сделали большой шаг вперед в снижении выбросов углеводородов до очень низкого уровня. Фактически почти ноль. Системы контроля выбросов достигли совершеннолетия.

С появлением этих систем управления возникла необходимость подтверждения правильной работы. Так родилась бортовая диагностика. В 1996 году появилась система бортовой диагностики версии 2 (OBD2), а вместе с ней и часто клеветнический индикатор Check Engine Light (CEL).

Эта сигнальная лампа, расположенная на приборной панели, иногда называется сигнальной лампой неисправности или служебной лампой двигателя. В этой статье мы будем использовать исключительно термин CEL. Чтобы уточнить, CEL определенно ваш друг. Давай узнаем почему.

Прежде чем мы приступим к этому, благоразумие диктует следующее: взгляните на руководство своего автомобиля и определите, как выглядят CEL и все другие сигнальные лампы на приборной панели. Ознакомьтесь с их функциями.

Назначение индикатора проверки двигателя Check Engine

Основная цель CEL - обеспечить визуальный мониторинг рабочего состояния системы контроля выбросов вашего автомобиля. С годами были добавлены и полезные вторичные возможности.

В зависимости от марки вашего автомобиля они могут включать мониторинг антиблокировочной тормозной системы, подушек безопасности и системы отопления/кондиционирования воздуха. Это достигается с помощью различных электронных датчиков.

Другие системные датчики могут включать давление масла, температуру охлаждающей жидкости, напряжение системы зарядки и характеристики двигателя. Эти датчики связываются с компьютером двигателя вашего автомобиля, электронным блоком управления (ЭБУ).

Электронный блок управления выполняет базовую работу по оценке информации датчика, записи кодов неисправностей (называемых диагностическими кодами неисправностей) и сообщая CEL. Эта возможность полезна, потому что вы сразу же предупреждены о проблемах с вашим автомобилем.

Кроме того, когда код неисправности установлен в ЭБУ, также сохраняется информация «стоп-кадра», касающаяся условий работы двигателя. Эта возможность может помочь квалифицированному специалисту, использующему компьютерную диагностику, оценить проблемы вашего автомобиля и произвести ремонт.

Автомобили, выпущенные до 1996 года, могут включать в себя индикатор Check Engine, но его функциональность будет ограничена, поскольку системы контроля выбросов и диагностические системы находились тогда на очень ранних стадиях разработки.

Эта статья будет посвящена поведению CEL с системами OBD 2 1996 года и более поздних версий. В любой системе светящийся CEL означает необходимость как можно скорее доставить машину в сервис.

Что вызывает загорание лампы Check Engine?

Используя сигналы от ряда датчиков и электронных устройств, ЭБУ непрерывно контролирует работу двигателя, выхлопной системы и системы подачи топлива, а также несколько других специфических факторов, связанных с работой двигателя и трансмиссии.

Программное обеспечение OBD2 в ЭБУ в первую очередь работает для обнаружения проблем, отрицательно влияющих на выбросы выхлопных газов. Когда любое из этих измерений превышает пределы, установленные Агентством по охране окружающей среды (EPA), срабатывает CEL. В этот момент ЭБУ установит в свою память один или несколько кодов неисправности (или ошибки).

Другие неисправности двигателя и трансмиссии, не связанные с выбросами, также могут активировать CEL и установить коды неисправностей.

Способы отключить контрольную лампу двигателя Check Engine

Есть три способа отключить CEL. Это можно сделать с помощью сканера OBD2, отсоединив аккумулятор автомобиля или проявив терпение (то есть просто подождать, пока индикатор не погаснет сам по себе). Эти методы описаны ниже:

1 - Сканер OBD2

Сканер OBD2 (или автомобильный сканер) - это электронный инструмент, обычно ручной, с разъемом, который можно подключить к порту диагностического разъема (DLC) вашего автомобиля.

Этот порт расположен под приборной панелью слева или справа от рулевой колонки. Он может быть закрыт пластиковой крышкой, которую необходимо снять для доступа. При подключении сканер будет связываться с ЭБУ и отображать все коды неисправностей, связанные с подсвеченным CEL.

Обязательно следуйте инструкциям, относящимся к используемому вами сканеру. При включенном зажигании отображаемые коды неисправностей следует записать для использования в будущем. Затем можно направить сканер, чтобы погас световой индикатор Check Engine.

После этого выключите зажигание и отключите устройство. Когда вы перезапустите двигатель, CEL отключится.

Примечание. Сохраненные в памяти ЭБУ коды неисправностей, относящиеся к текущим и прошлым неисправностям, не будут удалены этим методом отключения CEL.

2 - Метод отключения индикатора Check Engine 

Чтобы выключить индикатор Check Engine, необходимо выполнить несколько шагов. Этот метод также сбросит ЭБУ.

Сброс удалит функциональную информацию из ЭБУ, включая коды неисправностей OBD2 и сохраненные рабочие характеристики двигателя, которые были «изучены» с течением времени. Подробнее об этом чуть позже.

Сначала отсоедините кабель от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Подождите примерно пятнадцать минут. Во время этого короткого ожидания включите зажигание на тридцать секунд, а затем выключите. Повторите это пять раз. Этот шаг истощит всю накопленную электрическую мощность в ЭБУ. Подсоедините кабель к аккумулятору. Когда вы перезапустите двигатель, CEL будет выключен.

Метод отключения аккумулятора выполняет полный сброс ЭБУ. Как упоминалось выше, все коды неисправностей и полученные данные о работе двигателя будут потеряны. В следующий раз, когда вы отправитесь за руль, начнется повторное изучение поведения впрыска топлива и опережения зажигания для двигателя на холостом ходу и на холостом ходу. Этот процесс происходит автоматически.

В процессе обучения оцениваются функциональные возможности двигателя и управляемость и настраиваются в соответствии с вашим личным стилем вождения. Это будет происходить в течение нескольких следующих ваших поездок и может быть замечено по случайным немного грубым действиям.

Важно: здесь следует повторить, что отключение аккумулятора приведет к потере всех кодов неисправностей и связанных данных, хранящихся в ЭБУ. Дальнейшие диагностические усилия, если потребуются, не смогут восстановить эту часто полезную историю. А для некоторых автомобилей время часов и предустановки радиостанций будут сброшены.

3 - Терпение (пусть это прояснится)

CEL может загореться при неисправности, которая носит временный характер. Этот тип неисправности может саморегулироваться в течение короткого времени. А может просто не повториться. А иногда можно набраться терпения и дождаться, пока это произойдет.

Для самокоррекции выключения CEL требуются три цикла запуска и остановки двигателя.

Преимущество этого конкретного поведения OBD2 состоит в том, что вам, возможно, не придется мчаться в магазин, как только загорится CEL. Если автомобиль продолжает нормально двигаться, когда загорается CEL, вы можете отложить на три ездовых цикла и, возможно, избежать ненужной поездки к механику.

Если, однако, когда срабатывает CEL, двигатель начинает грубо работать или поведение при вождении становится заметно ухудшенным, рекомендуется немедленно отправиться в магазин за помощью.

Здесь важно отметить, что даже если CEL выключится, код неисправности останется в памяти ECU, чтобы облегчить любую необходимую диагностику в будущем.

Что делать, если загорается индикатор проверки двигателя Check Engine?

CEL загорится при возникновении серьезной неисправности. Это известно как «серьезная ошибка». Такая неисправность не исчезнет просто так. Поэтому, если система OBD2 обнаружила такую проблему, и вы отключили CEL каким-либо способом, он просто включится снова.

Скорее всего, это произойдет при следующем запуске двигателя. Вы не можете избавиться от индикатора Check Engine, который связан с серьезной неисправностью.

Горит или мигает индикатор проверки двигателя Check Engine

CEL может отображать неисправность тремя различными способами. Он может включаться и оставаться включенным, указывая на вероятность серьезной проблемы. Но если он время от времени мигает во время вождения, это может указывать вам на временную проблему.

Например, двигатель может иногда пропускать зажигание. Коды неисправности будут установлены, если индикатор мигает, и вам следует использовать сканер OBD2, чтобы проверить коды или получить профессиональную помощь в ближайшее время, если такое поведение CEL продолжается или повторяется.

Самым серьезным условием будет постоянно мигающий CEL. Включено-выключено, включено-выключено и так далее. Если вы заметили такой вид дисплея, вам следует съехать на обочину и выключить двигатель. Вызовите помощь и эвакуатор.

Продолжение движения с постоянно мигающим индикатором CEL может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и / или связанных систем.

Почему не следует игнорировать индикатор Check Engine

Индикатор Check Engine может раздражать, но на самом деле это хорошо. Это не следует игнорировать. Как уже говорилось, он может предупредить вас о серьезных неисправностях, которые могут привести к серьезному повреждению двигателя или выхлопной системы или, возможно, к неспособности другой системы функционировать должным образом.

Кроме того, ваш автомобиль может выделять несгоревшие углеводороды на уровне, превышающем пределы EPA, и нарушать закон.

Кроме того, если вы живете в одном из тридцати штатов, где есть инспекции по выбросам, и у вас есть горящий сертификат CEL, вы не сможете продлить регистрацию, не отремонтируя систему выбросов. Неизбежно, отсрочка необходимого ремонта увеличит его стоимость.

По этим причинам, если у вас есть CEL, который не выключается, вам следует как можно скорее передать свой автомобиль квалифицированному специалисту по обслуживанию для устранения неисправностей.

Гарантия на выхлопную систему вашего автомобиля

Как мы уже разобрались, система выхлопа вашего автомобиля сложна и может требовать периодического ремонта. Поэтому вам будет приятно узнать, что на такой ремонт может распространяться гарантия на выбросы загрязняющих веществ.

Комментарии к материалу (0)

Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Стань Частью Нашего Проекта - The Drive

The Drive - это проект автомобильной тематики, который посвящен всему, что связано с автомобилями, не зависимо от конкретных марок автомобилей. У нас вы сможете узнать о свежих новостях, новинках автопрома, о реализации различного тюнинга, о ремонте автомобилей своими руками. У нас вы найдете различные руководства и литературу, полезные статьи и многое другое. Добро пожаловать на The Drive!

Популярное на сайте