The-DriveСтатьи → 4 причины появления синего дыма из выхлопных газов (способы их устранения)

4 причины появления синего дыма из выхлопных газов (способы их устранения)


Может быть, вы это видели: ускоряясь со светофора, впереди идущая машина выбрасывает из выхлопной трубы клубы синего дыма. Это не экстремально, как дымовая шашка, но и ненормально, как дым всех остальных.

Или, может быть, вы видите синий дым, исходящий из моторного отсека при запуске каждое утро, независимо от погоды.

Вы также можете обнаружить, что в вашем дизельном автомобиле заводиться утром не так просто, как раньше. На то, чтобы провернуть, уйдет больше времени, а вы просто ненавидите это! Думайте об этом как о холодном стартовом объеме дыма, только с большим количеством цвета, обычно синего.

У вас может быть синий дым, и к этому нужно отнестись серьезно. Если у вас белый дым, это еще одна проблема, которую мы рассмотрим в другой статье.

Что означает синий дым?

Синий дым означает, что масло смешалось с вашим топливом в цикле сгорания, и это масло сгорает и отправляется в выхлопную трубу вместе с остальной частью частично сгоревшего топлива.

Это означает, что ваш автомобиль работает неэффективно, и причины должны быть изучены как можно скорее. Как правило, масло вытекает из-за прокладки, которая не обеспечивает надлежащего уплотнения, а это значит, что у вас еще есть время.

Если синий дым вызван смешиванием масла с топливом в камере сгорания, проблема более серьезна. 

Причины, по которым ваш автомобиль излучает синий дым

1 - Масло капает на коллекторы



Как упоминалось выше, масло может вытечь из прокладки между блоком двигателя и головкой и капать на горячие выхлопные детали трансмиссии. Это вызовет появление синего дыма, и он будет иметь довольно неприятный запах.

Вы можете заметить синий дым из задней части автомобиля при ускорении или на холостом ходу.

Часто, если прокладка головки неисправна, головку блока цилиндров необходимо заменить, и единственная причина, по которой необходимо заменить прокладку головки, заключается в том, что головка настолько нагрелась, что деформировалась и теперь позволяет маслу просачиваться через этот зазор.

2 - Масло смешивается с топливом



А теперь вернемся к синему дыму. Уплотнения клапанов, поршневые кольца и клапаны PCV в вашем автомобиле не прослужат вечно. А если вы проедете на автомобиле 15 000 километров между заменами масла, масло будет менее эффективно снижать трение в моторе.

Это означает, что в двигателе будет выделяться больше тепла, которое нагревает и охлаждает прокладки, вызывая их высыхание и растрескивание.

Сухие и потрескавшиеся уплотнения клапанов неэффективны для разделения жидкостей, поэтому вы можете обнаружить, что масло смешивается с топливом, а побочный продукт масла также сгорит в камере сгорания.

Это означает, что если раньше вы видели только серый дым, выходящий из выхлопной трубы в обычный день, теперь вы увидите немного синего дыма, выходящего из выхлопной системы. Если поршневые кольца изношены, вам необходимо заменить или отремонтировать двигатель.

Если этот синий дым начал появляться только после замены масла, возможно, вы просто залили слишком много масла. Это приведет к вспениванию масла и снижению его эффективности в борьбе со смазкой и нагревом. Просто слейте излишки масла и начните заново.

3 - Масло капает на горячие детали двигателя



Другой сценарий таков: ваша прокладка головки или крышки клапана выходит из строя, и у вашего двигателя подтекает немного масла. Это масло будет капать на другие горячие части моторного отсека (например, на коллекторы), а затем испаряться в облаке голубого дыма.

Этот дым будет выходить из-под капота на холостом ходу, а затем из задней части автомобиля, когда вы едете по дороге. Это еще одна причина, по которой вы всегда должны обращать внимание на запахи, исходящие от вашего автомобиля.

Пахнет, как будто что-то горит? Был ли этот запах раньше? Задайте себе подобные вопросы.

4 - Плохие свечи накаливания (дизельные двигатели)



Если вы заметили синий или черный дым от вашего дизельного автомобиля или грузовика при запуске, вероятно, ваши свечи накаливания неисправны. Это означает, что ваш автомобиль не сможет запуститься нормально, и вы можете заметить, что время запуска двигателя больше обычного.

Чтобы проверить, связана ли проблема со свечами накаливания, подключите контрольную лампу на 12 В к положительной клемме аккумулятора. Затем подключите провод один за другим к каждой из свечей накаливания, чтобы проверить, есть ли у вас показания.

Их замена может стоить не дешево, в зависимости от того, сделаете ли вы это самостоятельно или в автосервисе, поэтому перед подпиской на эту часть изменений стоит убедиться, что они плохие.

Стоит ли водить машину с синим дымом из выхлопной трубы?



Вы по-прежнему можете водить машину с синим дымом, идущим из выхлопной трубы, но, как и во всех наших рекомендациях, вам следует как можно скорее передать свой автомобиль квалифицированному механику. Это связано с тем, что смешивание масла с топливом - это нехорошо, и ваш двигатель не предназначен для работы.

Если поршневые кольца изношены, а автомобиль имеет большой пробег, вам нужно будет заменить/отремонтировать двигатель, который может стоить от 2500 долларов, а это не те деньги, которые вы захотите тратить.

Вам не нужно заменять двигатель, поэтому проверьте эту проблему в тот момент, когда вы начнете видеть синий дым, так как вы можете просто заменить эти поршневые кольца и дать мотору немного новой жизни еще на несколько лет.

Стоимость решения проблемы голубого дыма

Обычно вам нужно будет заменить свечи накаливания, прокладку головки, уплотнения клапана, поршневые кольца или клапан PCV в зависимости от источника проблемы.

Если у вас есть гаечный ключ, и у вас есть часы (и запасная машина), которые можно посвятить устранению этой проблемы, уплотнение клапана стоит всего примерно 40 долларов, так что это может быть довольно дешевое решение, если у вас есть время.

Вот где самое сложное. Если у вас неисправные поршневые кольца, вам, скорее всего, придется заменить или отремонтировать двигатель. Это очень дорогая работа.

Если ваш автомобиль относительно новый, на него должна распространяться гарантия на трансмиссию, поэтому сначала обратитесь в дилерский центр. Если это старый подержанный автомобиль, который стоит больше, чем затраты на замену двигателя, возможно, вам придется прикусить язык и осуществить большие расходы.

Для большинства людей и страховых компаний замена двигателя - это полная машина, так что, возможно, на этом история легендарного голубого дыма и заканчивается.

Комментарии к материалу (0)

Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Стань Частью Нашего Проекта - The Drive

The Drive - это проект автомобильной тематики, который посвящен всему, что связано с автомобилями, не зависимо от конкретных марок автомобилей. У нас вы сможете узнать о свежих новостях, новинках автопрома, о реализации различного тюнинга, о ремонте автомобилей своими руками. У нас вы найдете различные руководства и литературу, полезные статьи и многое другое. Добро пожаловать на The Drive!

Популярное на сайте