The-DriveРемонтТопливная система → Горит индикатор электронного управления дроссельной заслонкой? (Вот что это значит)

Горит индикатор электронного управления дроссельной заслонкой? (Вот что это значит)


Во время разработки автомобиля использовалось несколько различных методов управления частотой вращения двигателя. Изначально были популярны ручные дроссели, но со временем этот метод исчез.

В конце концов, управление частотой вращения двигателя и скоростью автомобиля стало делом правой ноги водителя. Так появилась педаль акселератора (или педаль газа). Он был связан с карбюратором двигателя простой тягой или тросом.

Нажатие этой педали открывает дроссельную заслонку воздушного потока внутри карбюратора, вызывая увеличение оборотов двигателя. Эта система управления оказалась чрезвычайно надежной и практически не претерпевала изменений до конца 1980-х годов.

В современном автомобиле (модельный год 1990 или новее) ваша правая нога выполняет ту же работу, но частота вращения двигателя регулируется полностью компьютеризированной системой. Эта система называется электронным управлением дроссельной заслонкой (ETC).

В этой статье будет обсуждаться эта система, в том числе сигнальная лампа управления дроссельной заслонкой (TCL), которая может предупредить вас о проблемах с контролем топлива, прежде чем эти проблемы приведут к остановке вашей приятной поездки.

Что такое электронное управление дроссельной заслонкой?



Электронное управление дроссельной заслонкой - это система, интегрированная с главным компьютером вашего автомобиля, блоком управления двигателем (ЭБУ). В нем используется модуль управления, управляемый педалью акселератора, и электронный корпус дроссельной заслонки (воздушный регулирующий клапан - ACV) на двигателе.

Электронная система впрыска топлива (EFI) также управляется ETC. Все три устройства и системы работают вместе, обеспечивая точную модуляцию частоты вращения двигателя.

Когда вы нажимаете педаль газа, система ETC открывает внутренний дроссельный клапан ACV, чтобы пропускать больший поток воздуха в двигатель, в то время как EFI увеличивает поток топлива. Таким образом, двигатель ускоряется.

В то же время ЭБУ регулирует синхронизацию клапанов двигателя и зажигания в соответствии с запрограммированными профилями, которые обеспечивают плавное и мощное ускорение двигателя.

Следует также отметить, что ETC определяет частоту вращения двигателя независимо от положения педали газа в период прогрева сразу после запуска двигателя. Обороты холостого хода двигателя автоматически повышаются для обеспечения плавной работы в холодном состоянии, а также для минимизации выхода несгоревшего топлива из двигателя в каталитические нейтрализаторы. Таким образом минимизируются выбросы при холодном пуске.

Большинство клапанов управления воздухом включают датчик положения дроссельной заслонки (TPS). TPS передает сигнал обратно в ЭБУ, подтверждающий, что воздушный клапан работает точно так, как он задан ЭБУ.

В спортивных или высокопроизводительных автомобилях ETC может включать несколько рабочих режимов, которые может выбрать водитель. Эти режимы могут выглядеть так:
  • Так называемый «нормальный» режим подходит для большинства дорожных ситуаций и обеспечивает максимальную экономию топлива.
  • «Спортивный» режим может изменить профиль положения дроссельной заслонки ETC, обеспечивая более быструю реакцию дроссельной заслонки во время ускорения.
  • Следующим шагом может быть режим «трека». Это будет предназначено для дальнейшего повышения производительности. 
Эти альтернативные режимы также будут включать изменения профилей клапана и опережения зажигания. Конечно, выбор настройки производительности снизит экономию топлива, но не повлияет отрицательно на выбросы. Эта многорежимная функция может добавить удовольствия от вождения большинству автолюбителей.

Каким бы умным он ни был, ETC может выйти из строя. Это когда загорается сигнальная лампа управления дроссельной заслонкой (TCL).

Что такое сигнальная лампа управления дроссельной заслонкой?

Контрольная лампа управления дроссельной заслонкой расположена на приборной панели вашего автомобиля. Этот индикатор загорается при обнаружении ухудшения работы электронного управления дроссельной заслонкой.

Как и индикатор проверки двигателя (CEL), этот индикатор указывает на наличие проблемы, которая может потребовать корректирующих действий. Дополнительную информацию см. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Когда вы видите, что TCL постоянно светится или мигает, бортовая диагностическая система (OBD2) установила один или несколько кодов неисправности. Используя диагностический инструмент, вы или ваш специалист по обслуживанию можете отобразить эти коды и использовать их для поиска неисправностей в системе подачи топлива и воздуха в вашем автомобиле и связанных с ними системах.

Как выглядит индикатор электронного управления дроссельной заслонкой?



Значок TCL на панели инструментов выглядит так: короткая вертикальная молния, подвешенная между двумя изогнутыми внутрь вертикальными линиями. Обычно это желтый, красный или оранжевый цвет.

Этот свет на мгновение загорится во время процедуры запуска двигателя вашего автомобиля, чтобы вы знали, что он работает.

Примечание. Не в каждом автомобиле есть контрольная лампа управления дроссельной заслонкой. Проверьте руководство по эксплуатации (печатное или онлайн), чтобы определить, есть ли оно у вашего автомобиля.

Если это так, руководство пользователя также покажет вам расположение и внешний вид этого света. Последние модели Dodge, Chrysler и Jeep включают эту функцию.

Что заставит TCL засветиться?

При следующих неисправностях загорится индикатор управления дроссельной заслонкой:

#1 - Электрические проблемы системы ETC

Потеря или прерывистый сигнал от блока управления двигателем или педали газа или от него. я. Возможные причины:
  • Неисправная проводка или ослабленные/корродированные разъемы
  • Неисправный педальный модуль
  • Механический отказ связи модуля с педалью газа

#2 - Движение дроссельной заслонки ACV запрещено

Клапан не может плавно перейти из холостого положения в полностью открытое положение i. Возможные причины
  • Грязь или коррозия вокруг дроссельной заслонки и / или вала
  • Механическая неисправность дроссельной заслонки
  • Попадание воды в ACV, вызывающее внутреннюю коррозию или отказ сервопривода

#3 - Неисправность датчика

Какой-либо тип неисправности или неисправности в датчике, таком как датчик положения дроссельной заслонки (расположенный на воздушном клапане), может привести к включению светового индикатора электронного управления дроссельной заслонкой.

Признаки проблемы с электронным управлением дроссельной заслонкой




Любая из вышеперечисленных неисправностей может отрицательно сказаться на работе двигателя. Неблагоприятная операция может включать любое из следующих действий, приводящих в замешательство:

  • Глохнет двигатель
  • Пропуски зажигания в двигателе
  • Неровная или неровная работа на холостом ходу
  • Невозможность плавного ускорения
  • Невозможность поддерживать постоянную скорость
  • Пониженная крейсерская скорость
    • Автомобиль набирает определенную скорость, но не ускоряется.
    • Это может произойти, если ЭБУ определяет, что более высокие скорости повредят двигатель или связанные системы. Это называется вялым режимом.
  • Двигатель либо не заводится, либо запускается с трудом
  • Заметное снижение экономии топлива
  • Черный дымный выхлоп

Как упоминалось выше, любые проблемы, вызывающие срабатывание TCL, устанавливают код ошибки. Также загорится индикатор проверки двигателя (CEL).

Проблемы ETC могут имитировать другие проблемы системы двигателя. Вот где коды неисправностей OBD2 могут оказаться исключительно полезными для обеспечения правильной диагностической работы.

Можете ли вы водить автомобиль с подсветкой TCL?

Постоянно горящий индикатор управления дроссельной заслонкой указывает на периодически возникающую или продолжающуюся проблему, но автомобиль все еще может двигаться. Возможно, что ЭБУ ограничит максимальную скорость, как описано выше. Условие включения TCL должно быть устранено как можно скорее, чтобы избежать совокупного повреждения других систем в вашем автомобиле.

Мигающий световой индикатор управления дроссельной заслонкой (как мигающий CEL) указывает на серьезную проблему, которая требует немедленного обслуживания. Если вы не дойдете до безопасного места на обочине дороги, автомобиль не должен двигаться дальше, если будет замечено одно из этих предупреждений.

Примечание. Некоторые отказы ETC приводят к ухудшению регулирования соотношения топливо-воздух. Если при такой неисправности в двигатель поступает излишек топлива, вероятно неполное сгорание.

Это приведет к попаданию излишка несгоревшего топлива в каталитический нейтрализатор (ы) в выхлопной системе, вызывая локальные экстремальные температуры.

Перегрев преобразователя (ов) может привести к повреждению или внутреннему разрушению этих дорогостоящих устройств. Это всего лишь одна из ключевых причин, по которой всегда разумно своевременно учитывать предупреждения, создаваемые подсвеченными TCL и / или CEL.

Комментарии к материалу (0)

Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Стань Частью Нашего Проекта - The Drive

The Drive - это проект автомобильной тематики, который посвящен всему, что связано с автомобилями, не зависимо от конкретных марок автомобилей. У нас вы сможете узнать о свежих новостях, новинках автопрома, о реализации различного тюнинга, о ремонте автомобилей своими руками. У нас вы найдете различные руководства и литературу, полезные статьи и многое другое. Добро пожаловать на The Drive!

Популярное на сайте